Не воруй чужое творчество.
Амбициозный молодой грузчик Васёр Матьё, играет его Нинэ Пьер, хочет стать писателем. Но всё, что Матьё не напишет, издатели считают совсем неинтересным и неактуальным и печатать не собираются. Матьё считает себя просто неудачником, которому пока не везёт. И вот так уныло и беспросветно течёт жизнь двадцатишестилетнего парня, когда вдруг неожиданный случай меняет эту серую привычную обыденность. Он, вынося вещи из комнаты, где умер одинокий старик, находит записи Вобана Леона, который воевал в...
Читать полностью
Амбициозный молодой грузчик Васёр Матьё, играет его Нинэ Пьер, хочет стать писателем. Но всё, что Матьё не напишет, издатели считают совсем неинтересным и неактуальным и печатать не собираются. Матьё считает себя просто неудачником, которому пока не везёт. И вот так уныло и беспросветно течёт жизнь двадцатишестилетнего парня, когда вдруг неожиданный случай меняет эту серую привычную обыденность. Он, вынося вещи из комнаты, где умер одинокий старик, находит записи Вобана Леона, который воевал в Алжире в 1956 году. И в этом дневнике Леон описывал бои, происходившие в то время. Сначала Матьё колебался, конечно, его мучила совесть, но, по всей видимости, он сумел заглушить её угрызения и, переписав дневник, он озаглавил написанный роман «Чёрный песок» и отнёс в редакцию. И это произведение тут же публикуют, а так как роман получился и жизненным, и ярким, и увлекательным, то Васёр моментально превращается в известного и талантливого писателя.
Но, поспешив присвоить чужое, Матьё совсем выбросил из головы, что ведь теперь и издатели, и читатели будут ждать от него потрясающих, захватывающих произведений. А разве он сможет сам гениальное что-то сочинить? И к тому же он и представить не мог, что где-то могут ещё жить очевидцы тех военных событий и придти к нему.
А пока, до прихода такого человека, тщеславный, честолюбивый Матьё купается в лучах славы, в него по-настоящему влюбляется привередливая девушка из очень богатой и влиятельной семьи, хозяин которой принимает Матьё за идеального мужчину.
В картине показано до какого падения, до каких преступлений может дойти человек, который посмел по своей глупости и недальновидности украсть чужое интеллектуальное творчество. Настало время, когда, чтобы это скрыть, он начинает совершать преступления.
В фильме демонстрируются все чувства, переполняющие и мучающие Васёр Матьё, держащие его всё время в тягостном страхе. Пьер Нинэ («Таяние снегов», «Снега Килиманджаро», «Как братья»), хотя ещё является совсем молодым артистом, уже успел прославиться своим чудесным актёрским мастерством. И в этом кинофильме он также отлично показывает это мастерство, правдоподобно и эмоционально отображает все эмоции, переживаемые Матьё, загнанного в полнейший тупик, который с каждым новым днём увязает всё сильнее во лжи, как муха в паутине. Пытаясь из этой паутины освободиться, Матьё совершает один безумный поступок вслед за другим, и в результате ещё сильнее увязает.
Получилась кинокартина не только увлекательной, но и очень поучительной. Здесь зрителю наглядно показывается, что тайное, скрытое, всегда может стать явным, открытым, даже если эту тайну превратить в пепел, как сделал Матьё, он ведь дневник воевавшего в Алжире Леона сжёг.
И, конечно, многие из зрителей, наверняка, задумаются и над поступками своими, и, главное, над их будущими последствиями. И фильм явно доказывает, и это нужно запомнить всем людям, что один неправильный ложный поступок, приведёт к возникновению целой лавины лжи, которая всё погубит, и ты вновь окажешься у разбитого корыта.
Зритель очень много эмоций испытывает при просмотре этого фильма. Он и переживает, и осуждает, и приходит даже в негодование, а потом и сочувствовать начинает, особенно в конечных печальных кадрах. Но помимо этих раздумий и переживаний, зритель имеет возможность и любоваться в драматической этой киноленте великолепными пейзажами, голубым шатром искрящегося неба, бирюзовым морем с дрожащей лунной дорожкой и на берег набегающими пухлыми волнами. И любование этой красотой любому зрителю доставит эстетическое удовольствие.
Всем, кому нравятся французские фильмы или кому нравится творчество Пьра Нинэ, желательно и этот фильм режиссёра Гозлана Яна посмотреть, а это его только второй фильм, а картину «В клетке», свой первый полнометражный фильм Гозлан снял в 2010.
Поучительный и серьёзный, интригующий и зрелищный, непредсказуемый и динамичный, с отличной игрой всего актёрского состава, наполненного трагическими событиями и глубокими переживаниями этот психологический триллер, который держит в напряжении до самого финала, по-моему, любому зрителю должен понравиться.
Но, поспешив присвоить чужое, Матьё совсем выбросил из головы, что ведь теперь и издатели, и читатели будут ждать от него потрясающих, захватывающих произведений. А разве он сможет сам гениальное что-то сочинить? И к тому же он и представить не мог, что где-то могут ещё жить очевидцы тех военных событий и придти к нему.
А пока, до прихода такого человека, тщеславный, честолюбивый Матьё купается в лучах славы, в него по-настоящему влюбляется привередливая девушка из очень богатой и влиятельной семьи, хозяин которой принимает Матьё за идеального мужчину.
В картине показано до какого падения, до каких преступлений может дойти человек, который посмел по своей глупости и недальновидности украсть чужое интеллектуальное творчество. Настало время, когда, чтобы это скрыть, он начинает совершать преступления.
В фильме демонстрируются все чувства, переполняющие и мучающие Васёр Матьё, держащие его всё время в тягостном страхе. Пьер Нинэ («Таяние снегов», «Снега Килиманджаро», «Как братья»), хотя ещё является совсем молодым артистом, уже успел прославиться своим чудесным актёрским мастерством. И в этом кинофильме он также отлично показывает это мастерство, правдоподобно и эмоционально отображает все эмоции, переживаемые Матьё, загнанного в полнейший тупик, который с каждым новым днём увязает всё сильнее во лжи, как муха в паутине. Пытаясь из этой паутины освободиться, Матьё совершает один безумный поступок вслед за другим, и в результате ещё сильнее увязает.
Получилась кинокартина не только увлекательной, но и очень поучительной. Здесь зрителю наглядно показывается, что тайное, скрытое, всегда может стать явным, открытым, даже если эту тайну превратить в пепел, как сделал Матьё, он ведь дневник воевавшего в Алжире Леона сжёг.
И, конечно, многие из зрителей, наверняка, задумаются и над поступками своими, и, главное, над их будущими последствиями. И фильм явно доказывает, и это нужно запомнить всем людям, что один неправильный ложный поступок, приведёт к возникновению целой лавины лжи, которая всё погубит, и ты вновь окажешься у разбитого корыта.
Зритель очень много эмоций испытывает при просмотре этого фильма. Он и переживает, и осуждает, и приходит даже в негодование, а потом и сочувствовать начинает, особенно в конечных печальных кадрах. Но помимо этих раздумий и переживаний, зритель имеет возможность и любоваться в драматической этой киноленте великолепными пейзажами, голубым шатром искрящегося неба, бирюзовым морем с дрожащей лунной дорожкой и на берег набегающими пухлыми волнами. И любование этой красотой любому зрителю доставит эстетическое удовольствие.
Всем, кому нравятся французские фильмы или кому нравится творчество Пьра Нинэ, желательно и этот фильм режиссёра Гозлана Яна посмотреть, а это его только второй фильм, а картину «В клетке», свой первый полнометражный фильм Гозлан снял в 2010.
Поучительный и серьёзный, интригующий и зрелищный, непредсказуемый и динамичный, с отличной игрой всего актёрского состава, наполненного трагическими событиями и глубокими переживаниями этот психологический триллер, который держит в напряжении до самого финала, по-моему, любому зрителю должен понравиться.