Опасное Путешествие
«Калифорния» - это дебютная картина режиссера Доминика Сены, созданная на основе рассказа Стивена Леви и адаптированная Тимом Меткалфом.
Сюжет повествуют о начинающем писателе Брайане (
Дэвид Духовны), который желает выпустить свою книгу о маньяках убийцах. Вместе со своей подружкой Кэрри (
Мишель Форбс) отправляется на места убийств, совершенных жестокими убийцами. Однако из-за того, что они испытывают некоторые финансовые проблемы, им приходится взять попутчиков. Именно так к ним присоединяется...
Читать полностью
«Калифорния» - это дебютная картина режиссера Доминика Сены, созданная на основе рассказа Стивена Леви и адаптированная Тимом Меткалфом.
Сюжет повествуют о начинающем писателе Брайане (Дэвид Духовны), который желает выпустить свою книгу о маньяках убийцах. Вместе со своей подружкой Кэрри (Мишель Форбс) отправляется на места убийств, совершенных жестокими убийцами. Однако из-за того, что они испытывают некоторые финансовые проблемы, им приходится взять попутчиков. Именно так к ним присоединяется недалекая и не самая умная Адель (Джульетт Льюис) и довольно грубый и неотесанный Эрл (Брэд Питт). Но как же сильно ошибался начинающий писатель, когда не пригляделся к своим попутчикам, ведь один из них настоящий убийца. Причем далеко не наемный убийца, а отброс общества, который способен убить ради собственного удовольствия.
С самого начала картины зрителю довольно упорно внушают, что герой Брэда Питта смертельно опасен для главных героев и от него лучше держаться подальше. В самой первой сцене он бросает камень на капот машины, что приводит к трагическим последствиям. Но он не испытывает никакого раскаяния, ведь для него такие поступки являются лишь очередной мимолетной забавой, доставляющей наслаждение. Однако, персонаж Духовны с самого начала словно не замечает опасности, исходящий от попутчика. Ему кажется, что их всех ждет веселая поездка. Однако что-то неладное замечает его подружка, которая начинает нервничать и испытывать дискомфорт рядом с новыми попутчиками.
Доминик Сена выстраивает свой фильм таким образом, что первая половина постепенно усиливает напряжение, демонстрируя зрителю историю о том, как невинные люди, сами того не подозревая, ходят по краю лезвия. Напряжение нарастает и заставляет теряться в догадках о том, что же может произойти в следующем кадре. Зритель начинает испытывать неприязнь к герою Брэда Питта, жалость по отношению к героине Джульетт Льюис и желание спасти героев Дэвида Духовны и Мишель Форбс. И эти ощущения усиливаются все более и более.
Актерский состав не вызывает никаких вопросов, однако именно здесь проявляются основные проблемы картины. Брэдд Питт и Джульетт Льюис демонстрируют зрителю великолепную актерскую игру, а их персонажи оказались многослойными и харизматичными. Несмотря на неплохую игру Духовны и Форбс, их персонажи кажутся упрощенными и довольно часто теряются на фоне своих коллег. Впрочем, нужно понимать, что развернуться им не позволяет сценарий, в котором образы далеко не всех персонажей были проработаны должным образом.
Несмотря на это, «Калифорния» - это довольно крепкий психологический триллер с великолепным актерским составом.
Образчик почти авторского кино начала 90-х. Сейчас такого и не встретишь.