Морган
4K UHD 2160
Сотрудница по устранению аварий отправляется в отдаленный секретный филиал, где должна расследовать и оценить потери от ужасной катастрофы. На месте она узнает, что случившееся было вызвано, казалось бы, невинным «человеком», чье существование само по себе является опасной тайной.
Больше
Режиссер:Люк Скотт
В ролях:Кейт Мара, Аня Тейлор-Джой, Роуз Лесли, Майкл Йар, Тоби Джонс, Крис Салливан, Бойд Холбрук, Винетт Робинсон, Мишель Йео, Брайан Кокс
Сценарист: Сет В. Оуэн
Продюсер: Марк Хаффам, Майкл Шефер, Ридли Скотт
Художник: Том МакКаллаг, Фиона Гэвин, Джон Мерри
Оператор: Марк Паттен
Жанр: Триллеры,
Драмы,
Ужасы,
Фантастика,
Детектив
Показ Мир: 01 сентября 2016
Показ РФ: 08 сентября 2016
Страна:США
Год:2016
Время:92 мин.
Перевод:Дублированный
MPAA:18+
Слоган:Don't let it out
Рейтинг
Сюжет чем-то мне напомнил фильм "Химера", и как для мною перечисленных жанров, довольно интересный, нравятся подобные темы о всевозможных экспериментах над людьми учёными, в данном фильме искусственно выращенный супер ребёнок, Морган, со сбоями в голове. Снят фильм строго по-Голливудски, профессионально и качественно, даже удивился тому, что для Люка Скотта это первая режиссёрская работа. В целом про актёров скажу, что все отработали без проколов, ну в общем Голливуд есть Голливуд. Динамика фильма немного слаба, но все диалоги и т.п. в фильме не лишние. В фильме спецэффектов немного, но как классические, так и компьютерные показаны почти реалистично. Саунды у фильма играют только для драмы, фантастики, психологического. Страшно не было при просмотре, но местами были напряжённые и острые моменты несколько раз. Подобной развязки конечно ожидал, в общем в меру интригующая, интересная рукопашная борьба, ну и конечно драматична, и ещё кое что. Конечно с ужасами я обломался, но другие тематики фильма меня всё же немного задели, 6 из 10.
А так как я не "диванный критик" и однострочными фразами не отписываюсь, попробую объяснить свою точку зрения, особенно моим хейтерам и тем, до кого не дошла вся бестолковость фильма.
Жанровое соответствие: ужасы-10%, фантастика-10%, боевик-20%, триллер-10%, (драма-50%)
Ровно час из 1,5 - нудятина, напряжения ноль - это не триллер, оценки еле дотягивающие до 6 из 10 - это объективная реальность, сын ридли Скотта решил снять драму о человечности и бесчеловечности - если бы этак и подавалось, как драма, то у фильма мог быть успех. Но фильм продавался зрителю, как фантастический триллер - и это ошибка, потому как из фантастики здесь только фон. По итогу на лицо обман зрителя - иначе говоря ошибочный анализ и (провальный) маркетинг.
Из этого сюжета надо было делать боевик или ужастик, но тогда менять масштаб - типа гигантская подземная база (в стиле Люди ИКС). А образ Морган надо было делать более коварный (актёрская игра Ани Тейлор-Джой слабовата в этом персонаже - у меня ни ужаса, ни страха, по человечески жалко - когда ей причиняют боль, но к персонажу я равнодушен).
Предсказуемость
Неожиданностью стало
Сыну Ридли Скотта надо было не вестись на поводу у феминисток/гильдии сценаристов и не глядеть на папочку (создавая главными персонажами лишь женщин), а сделать: для 1й части эксперимент с мальчиком, в конце ввести девочку, вторая часть чисто про девочку, а 3 часть начинается там где закончилась 1-я - сверх мальчик встречает сверх девочку и получается сиквел фильма "УльтраАмериканцы / American Ultra" (2015), только в виде блокбастера, ну или хотя бы драйвового экшена. Так можно было бы сделать себе имя, пусть и на вторичной идее, главное классно реализовать, а так Люк Скотт просто сделал вторичную какаху, проявив себя, как бездарь. Достаточно посмотреть на Люка Бессона - Никита, Люси, Анна - про одно и тоже, но мужик молодец ничего не боится
Банальность
Самая главная проблема фильма - динамика, он медленный и тягомотный (а между прочем тут сверхчеловек-убийца). Фильм по сути не предполагает такой медлительности, если только здесь не любовная история, когда она эксперимент, он - экспериментатор, её надо убить, а у них любовь - тогда можно было бы иметь медитативно-медлительную тональность, но здесь не тот случай. Спрашивается, зачем было тратить время на намеки - любовная линия между поваром (Скип) и агентом (Ли), если это никуда не приведёт? (хотя для пущего драматизма - учитывая финал - любовный замут был бы к месту).
А, вот, на психотерапевта потратить сцену можно было - короткометражка - например, разговор с женой о посещении дочки только по выходным, а ещё на эффект - как Морган узнаёт про психотерапевта (незаметно считывая его мысли) что-то типа вспышки и ускоренной перемотки (той самой сцены)...
И хотя бы на титрах надо было показать сцену проистекающую из фразы «Мы же не хотим повторения хельсинкского инцидента» по логике понятно, что там был неудачный эксперимент, но убрав часть медитативности в начале фильму бы это не повредило
Итог закономерен - низкие оценки абсолютно заслужены и тем смешнее читать восторженные отзывы, и рецензии в сети на кино порталах (у писак там ни стыда ни совести - отрабатывают монеты).
Похожие фильмы:
Ну а фильм хороший. Ставлю твёрдую семёрку из десяти.