Бейсболки против зомбирования
Жаль, что на Западе только кандидаты на выборные должности проходят обследование у психиатра. Некоторым режиссерам (или большинству рядовых американцев-зрителей, раз подобное кино пользуется спросом), подобная процедура тоже не помешала бы. Во всяком случае, идея-фикс о тотальном зомбировании коренится в расстройстве психики. Вспеним, когда появилось телевидение – сразу же было всем ясно, что народ тотально зомбируют при помощи «25-ого кадра». Когда появились мобильные телефоны еще без...
Читать полностью
Жаль, что на Западе только кандидаты на выборные должности проходят обследование у психиатра. Некоторым режиссерам (или большинству рядовых американцев-зрителей, раз подобное кино пользуется спросом), подобная процедура тоже не помешала бы. Во всяком случае, идея-фикс о тотальном зомбировании коренится в расстройстве психики. Вспеним, когда появилось телевидение – сразу же было всем ясно, что народ тотально зомбируют при помощи «25-ого кадра». Когда появились мобильные телефоны еще без выхода в интернет – умами людей завладела та же идея. То же было и с интернетом, а в 2003 году режиссеру Нельсону МакКормику пришла в голову оригинальная мысль о том, что для зомбирования можно использовать спутниковые антенны ретрансляторы. Так, наверное, и появился фильм «Контроль разума».
Добропорядочный американский «офисный хомячок» Лэнс Бишоп (Адам Болдуин) чистит зубы, целует заботливую жену и идет на работу. И хотя работает он «на правительство» в какой-то крутой конторе, некоему сумасшедшему удается прорваться с дробовиком сквозь охрану (в виде одного пожилого вахтера), застрелить кучу народа (что в дальнейшем так и не будет объяснено зрителям), и торжественно заявить нашему герою-клерку: «Не хочу я тебя убивать, но обязан, потому что ты - СЛЕДУЮЩИЙ!». К счастью для сценария, таинственный убийца израсходовал все патроны на тех людей, убивать которых он был вовсе не должен, при выстреле происходит осечка, что и позволяет персонажу Болдуина вернуться домой почти невредимым. К слову, сцена налета на офис – единственная в фильме более или менее достоверно снятая.
После такого напряженного трудового дня любому нужно хорошенько расслабиться с красавицей-женой (Лиз Беркли), но вот беда – Лэнс начинает слышать в голове категорические приказы убить эту мирную домохозяйку. Он несльколко раз готов это сделать, но в самый последний момент Великая Сила Воли, присущая каждому американскому офисному служащему, позволяет пероснажу выиграть дуэль разума с безумием. Отчаявшись, он совершает вполне логичный шаг: не доверяя полиции – впрочем, жизнь следователя из ФБР завершается в тот миг, когда внезапно очнувшийся бомж-алкоголик приказывает тому «умереть от инфаркта». Не обладая силой воли Лэнса, следователь послушно помрает.
Собственно, перестрелка в начале и крайне любопытные кадры преображения «взятых под контроль» бомжей, нищих, случайных прохожих и составляют единственную художественную ценность фильма. С того момента, как герой находит логово своего несостоявшегося убийцы (на самом деле – гениального ученого, этакого Сноудена, но не от «прослушки», а от «теории зомбирования») и узнает от благородного негра, что панацеей и избавлением от жутких «зомбирующих лучей», распространяемых через ретрансляторы является… прошитая проволокой «экранирующая» бейсболка, просто застываешь у экраны, предвкушая великолепную комедию, вместо заявленного триллера. Увы, режиссер изо всех сил не желает снимать хорошую комедию вместо посредственного боевика. Хотя кадры, когда американский спецназ зачищает дом ученого или врывается в квартиру Лэнса доставляют массу веселья. Увы, обо всем остальном Нельсон МакКормик рассказывает с удручающей серьезностью – чего стоит лишь жена (на самом деле – сотрудница спецслужб), прячущая спасительную кепочку от героя Болдуина. Актеры, кстати, не выкладываются – ни Адам Болдуин, ни, тем более, Элизабет Беркли, то вдруг играющая под Никиту, то – под несчастную влюбленную. Ожидал, что герою, Лэнсу Бишопу, режиссер хотя бы позволить «подняться» на производстве «противозобмических» бейсболок, но, видимо, принцип «business first!» нынче в Америке уже не в почете. Не удивительно, что фильм почти провалился в прокате.
Словом – посмотреть один раз, если нет интернета, а все диски, кроме как с этим фильмом, разбила жена – «тайная сотрудница фирмы зомбирования». А лучше – пересмотреть фильм на эту же тему с Джулией Робертс и Мэлом Гибсоном – «Теория Заговора».
Ну что сказать. Начало айс это да и следующие 30 мин айс. А вот потом смахивает на фантастику 80ых гг, причем не лучшего сюжета. Могли бы по изысканней закончить.
Короче фильм не фонтан.
brizza, ты посмотрел как раз столько сколько нужно. Дальше «чистой воды галиматня» пошла.