Веселое Воскресенье
«Скорей бы воскресенье» - это последний фильм именитого французского режиссера, сценариста и актера Франсуа Ролана Трюффо, одного из основоположников французской новой волны.
Его фильм
«Скорей бы воскресенье» на самый первый взгляд является бытовой криминальной драмой, созданной под влиянием мастеров нуара, иронично обыгрывает стандартные приемы детективных сюжетов: неглупая секретарша, тайно влюбленная в своего начальника, легко ставит в тупик не только представителей правоохранительных...
Читать полностью
«Скорей бы воскресенье» - это последний фильм именитого французского режиссера, сценариста и актера Франсуа Ролана Трюффо, одного из основоположников французской новой волны.
Его фильм «Скорей бы воскресенье» на самый первый взгляд является бытовой криминальной драмой, созданной под влиянием мастеров нуара, иронично обыгрывает стандартные приемы детективных сюжетов: неглупая секретарша, тайно влюбленная в своего начальника, легко ставит в тупик не только представителей правоохранительных органов, но и серьезных преступников.
Детективный сюжет, остроумные диалоги и саспенс, напоминающий о лучших годах расцвета нуара, сделаны в лучших традициях ушедшей эпохи. В картине Трюффо показан простой человек, по воле случая оказавшийся в серьезных неприятностях.
Обозначив центрального героя, Трюффо вводит роковую женщину. Поклонники классических детективных нуаров сразу же представляют определенный образ женщины, чье поведение всегда оставляет загадку и тайну. Именно женские персонажи часто вводят центральных героев в заблуждение, разыгрывают сложные комбинации, воплощают продуманные и необычные планы, делая жертвами, как невинных людей, так и тех, кто этого заслуживает. Здесь режиссер демонстрирует длинноногую и немного инфернальную Фанни Ардан, которая по праву считается последней музой Трюффо.
Сделав небольшой сюжетный твист, режиссер дает героине Фанни Ардан лидирующее место. Актриса играет Барбару, легкомысленную, хитрую, расчетливую и безгранично преданную своему боссу. Для того, чтобы помочь ему выпутаться из сложной ситуации, которая с каждой минутой добавляет ее начальнику все больше проблем, она готова на все, чтобы спасти репутацию объекта своего интереса.
Однако Барбара не производит образ классической роковой женщины. Если в нуар-фильмах подобные образы становились катализатором проблем, пряча не один скелет в шкафу и в очередной раз доказывая актуальность того, что в тихом омуте черти водятся, то Барбара из тех, кого можно назвать «своей». Она делает все, чтобы помочь своему боссу. Заметно, что режиссер неравнодушен к своей музе, демонстрируя немало крупных планов. Кроме того, количество сцен с участием актрисы также является ярким тому подтверждением.
Подводя итог, можно смело утверждать, что «Скорей бы воскресенье» - это фильм с замечательной детективной историей, интригой, снятой с любовью к классическим нуар-произведениям и приправленной ироничным взглядом на стандартные сюжетные ходы детективных и криминальных драм.