Аферисты
В 2000 году аргентинский режиссер и сценарист Фабиан Бьелински выпустил фильм «Девять королев», получивший международное признание и сделавший своего создателя всемирно известным. При бюджете в полтора миллиона долларов авторам фильма удалось собрать почти 12 с половиной миллионов долларов, а сценарием Бьелински заинтересовались в Голливуде. Практически сразу же после успеха фильма «Девять королев» Бьелински начал сотрудничать с американскими кинематографистами. Результатом такого...
Читать полностью
В 2000 году аргентинский режиссер и сценарист Фабиан Бьелински выпустил фильм «Девять королев», получивший международное признание и сделавший своего создателя всемирно известным. При бюджете в полтора миллиона долларов авторам фильма удалось собрать почти 12 с половиной миллионов долларов, а сценарием Бьелински заинтересовались в Голливуде. Практически сразу же после успеха фильма «Девять королев» Бьелински начал сотрудничать с американскими кинематографистами. Результатом такого сотрудничества стал ремейк, выпущенный Грегори Джейкобсом в 2004 году. Ремейк обзавелся звездным актерским составом, а среди сценаристов значится не только Бьелински, но и Джейкобс с Содербергом. Кроме того, последние двое выступили продюсерами фильма вместе с Джорджем Клуни.
Кроме того, нельзя не отметить, что одновременно с голливудскими продюсерами историей Бьелински заинтересовались в Болливуде. Результатом стал индийский фильм, получивший название «Мастер блефа» и вышедший на экраны в 2005 году.
В центре сюжета оказывается профессиональный аферист Рой. Рой всегда доводит дело до своего логического завершения и относится к своей профессии как к настоящему искусству. Его вполне можно назвать мастером блефа, которому достаточно лишь одного взгляда для того, чтобы понять, какой перед ним человеко и можно ли обмануть его. Рой питает теплые чувства к Симми. Он хочет бросить свое дело и жениться на любимой девушки, став законопослушным гражданином, забывшим об обмане. И все было бы хорошо, но на помолвке он встречается с обманутым продюсером, который оказывается дядей его возлюбленной. Рой даже подумать не мог, что человек, которого он обманул, так сильно повлияет на его счастье в дальнейшем. Он надеялся, что больше никогда не увидит лицо продюсера, но все сложилось иначе.
Симми, ничего не знающая о прошлом Роя, понимает, что не может быть с ним и поэтому бросает своего жениха. Проходит время, но главный герой на намерен останавливаться. Он продолжает свои попытки вернуть расположение неприступной возлюбленной. В это же время объявляется начинающий мошенник, восторженно объявляющий Роя своим мастером и начинающий перенимать у него опыт. Но внезапно Рой ситуация складывается таким образом, что главный герой оказывается в отчаянном положении. Этим пользуется его ученик, уговаривающий Роя взяться за главное дело в его жизни. Рой дает свое согласие, но он даже не представляет, во что он ввязывается.
Центральный герой фильма «Мастер блефа» отдувается за свои прошлые поступки внезапной тяжелой болезнью, разборками с влиятельными преступниками и безуспешными попытками вернуть расположение своей возлюбленной. Все это укладывается в рамки традиционного болливудского кинематографа, в котором часто можно увидеть фильмы о том, как персонажам приходится исправлять ошибки или деяния прошлого. Картина смотрится легко и непринужденно и сильно отличается от двух предыдущих версий. Впрочем, этого можно было ожидать, учитывая то, что перед нами болливудский фильм.