Бог не в постройках из камня и дерева
Фрэнки - весьма фривольно себя ведущая девушка 23-х лет от роду, имеющая к вере в принципе и к церкви в частности такое же далекое отношение, как Земля к Альфа Центавру. Фрэнки живет в свое удовольствие, пьет, тусуется в ночных клубах, не гнушается случайными связями, при этом работает парикмахером и имеет мать, более набожную женщину, чем ее дочь, которая и присылает Фрэнки четки.
С четками вообще связана довольно интересная история. Дело в том, что настоятель маленькой церквушки черте где на...
Читать полностью
Фрэнки - весьма фривольно себя ведущая девушка 23-х лет от роду, имеющая к вере в принципе и к церкви в частности такое же далекое отношение, как Земля к Альфа Центавру. Фрэнки живет в свое удовольствие, пьет, тусуется в ночных клубах, не гнушается случайными связями, при этом работает парикмахером и имеет мать, более набожную женщину, чем ее дочь, которая и присылает Фрэнки четки.
С четками вообще связана довольно интересная история. Дело в том, что настоятель маленькой церквушки черте где на задворках мира, почил в бозе. Жители городишки, где стоит церковь, люди простые и набожные, так что не удивительно, что когда в церкви начала кровоточить статуя Девы Марии, заплакав кровавыми слезами, Ватикан решает направить туда своего человека, исследователя, ученого, помимо того, что просто священника. И тот привозит доказательство того, что это не мистификация, не подделка ради наживы - слезы настоящие, теплые, значит, это какой-то знак от того, кто наверху, в кого Ватикан и призывает верить.
Дело только в том, что отец-настоятель, умерший в той церкви, держал в руке четки, которые решил украсть мальчишка-прохвост ради пары монет. Мальчишка и продает четки матери главной героини, а она пересылает их дочке по почте просто так, как сувенир, как подарок.
И тут с Фрэнки начинают происходить какие-то необъяснимые явления.
Помимо того, что она вдруг думает, что беременна и даже планирует родить, на ее запястьях появляются стигматы - сквозные раны, которые приходится зашивать врачам. Естественно, что любой доктор подумал бы, что пациент психически болен и сам нанес себе такие раны, вот только Фрэнки любит жизнь, она молода и уж точно не хочет сводить счеты с жизнью. И диагноз эпилепсия ее тоже не устраивает.
Все становится хуже, когда в поезде метро Фрэнки вдруг начинает вести себя еще более странно, держась за поручни и содрогаясь от невидимых другим ударов плетью, отчего на ее спине появляются вполне реальные раны - очередные стигматы.
Такой, измученной, непонимающей, что происходит, ее находит отец Эндрю, тот самый ученый-священник из Ватикана, объясняющий девушке, что обычно стигматики - люди глубоко верующие, но никак не атеисты. Фрэнки просто не вписывается во все догмы, которым Эндрю так долго учили следовать.
Можно закрыть дело, но Фрэнки преподносит еще сюрпризы, когда вдруг начинает кричать от боли и истекать кровью уже от стигматов на ногах. Помимо того, что на руках, ногах и спине девушки есть кроввые отметины, они есть и на лбу, как от тернового венца. Ну, и не последнее, что делает девушка, это чертит непонятные записи на стене в своей квартире, которые пытается расшифровать отец Эндрю с помощью доброго друга в стенах Ватикана.
И тут становится понятно, что Ватикан вовсе не горит желанием предавать дело гласности и тем более давать делу дальнейший ход, ведь символы, даже крики, которые Фрэнки издает, говорят о том, что вера - не в церквях и храмах, она глубже, ближе, проще, что эти слова когда-то давно произнес сам Иисус, а люди потом все перевернули, построив веру ради прибыли.
Разумеется, эффект разорвавшейся бомбы будет означать отток верующих, а это скажется на пожертвованиях и роскошной жизни всех служителей веры.
Так же, отдельная нить истории в том, что отец Эндрю в принципе хоть и верующий человек, но он неродился священником и в женщинах толк очень даже знает, просто скрывает это, укрощая плоть и дух. И даже когда Фрэнки, молодая привлекательная девушка целует его, он не отстраняется, хоть и не поддается.
Теперь дело даже не в том, что он, как мужчина, должен спасти девушку, а в том, что на кону ее жизнь, потому что Ватикан намерен убить вестницу, чтобы только не допустить утечки информации о том, что такое вера и где она заключается.
Фильм на мой взгляд прекрасный. Нет надрыва, нет пошлости, нет особой мистификации. Все просто и одновременно сложно, ведь если все так и вера не в стенах из золота и мрамора, церквям придет конец.
вопросы веры и религии частенько присутствуют как в моих любимых фильмах, так и в книгах
дуэт Аркетт-Бирн также бесспорно хорош
мистично,захватывающе и с намеком на реальность событий))
в общем, тем,кто еще не смотрел-смотреть обязательно
Приятного просмотра.