Рэмбо – жалкий неудачник!
Один из моих любимых боевиков с признанным мастером этого жанра Сильвестром Сталлоне. История создания этого фильма очень запутанная и сложная. Советский режиссер Андрей Кончаловский, переехал в Америку и снял несколько малобюджетных картин. Он хотел снять дорогостоящий боевик, чтобы поправить свое денежное состояние. Такая возможность ему выпала в лице работы в киноленте «Танго и Кэш». Однако, ему не удалось снять ее до конца, ведь продюсерам фильмам не понравилось, то как Кончаловский его...
Читать полностью
Один из моих любимых боевиков с признанным мастером этого жанра Сильвестром Сталлоне. История создания этого фильма очень запутанная и сложная. Советский режиссер Андрей Кончаловский, переехал в Америку и снял несколько малобюджетных картин. Он хотел снять дорогостоящий боевик, чтобы поправить свое денежное состояние. Такая возможность ему выпала в лице работы в киноленте «Танго и Кэш». Однако, ему не удалось снять ее до конца, ведь продюсерам фильмам не понравилось, то как Кончаловский его снимает и они засомневались в успешности произведения, поэтому отстранили его от роботы и концовку снял Альберт Магноли. Возможно, из-за этого она и получилась немного смазанной, как-то не до конца удовлетворившей зрителя. Но в качестве режиссера ленты в титрах указывается только Андрей Кончаловский. Такие кадровые перестановки были не только с должностью режиссера, ведь вначале оператором должен был стать Барри Зонненфельд , но по требованию Сильвестра Сталлоне он был уволен, а операторскую работу, впоследствии, выполнял Дональд И. Торин. Также, свои трудности принесло то, что сценарий пришлось переписывать несколько раз. В том числе из-за того, что роль актера Брайона Джеймса, известного по фильмам «Бегущий по лезвию», «Плоть и кровь», «Враг мой», «Пятый элемент» и других, который сыграл одного из антагонистов картины Рекина, была очень маленькой. Но когда актер начал говорить с английским акцентом, то Сталлоне решил переписать сценарий, ведь ему это очень понравилось. Менять пришлось не только сценарий, но и название, ведь начальное название киноленты «Подстава». Кстати, оно вполне логичное, но позже оно было заменено на действующее.
В центре сюжета, два полицейских города Лос-Анджелеса Рэймонд Танго и Гэбриел Кэш, работающие в отделе по борьбе с наркотиками, но в разных участках. Они постоянно ведут конфронтацию за звание лучшего полицейского в городе, и каждый из них считает себя лучшим и имеет для этого неопровержимые доказательства. Местная пресса то и делает, что отмечает их победы над нарушителями закона. От природы эти двое наделены совершенно разными характерами. Рэй очень лоялен в своих методах работы с преступниками, в том числе и задержаниями, ведь в большей степени, он пользуется хорошо продуманными, изощренными методами. Гэйб же, не брезгует и не перебирает простого рода методами, его мало волнует способ, ему важен результат, поэтому он может и надавить силой на преступника или использовать что-то еще запрещенное и неприемлемое в поведении из задержанными. Это же касается и их внешнего вида и в целом поведения в жизни. Если на свободе в городе их все очень любят, то по другую сторону, то есть среди преступников и крупных наркоторговцев их все ненавидят. В том числе и международный преступник Ив Перрет. Эти двое лишили его много денег, они ему уже «как камень в горле». Он желает их подставить и с помощью нанятых людей, он делает это. Танго и Кэш были, как бы, уличены в убийстве. Они должны сесть в тюрьму и оправдаться у них не получиться, ведь их кто-то здорово подставил. Уже в тюрьме, они замечают, как много у них «поклонников», которых они сюда посадили, поэтому они подозревают, что им придется несладко. Теперь, когда Танго и Кэш находятся в тюрьме у Перрета дела должны пойти получше, у него остается только одна задача сделать так, чтобы Рэй и Гэйб не вышли из тюрьмы. Но полицейские не так и просты, они хотят организовать побег, чтобы, впоследствии, выяснить, кто их подставил, и очистить свое имя и репутацию. Но чтобы это сделать, им нужно объединиться. А их союз выглядит очень страшно для всех преступников, если уж они в одиночку гроза наркоторговцев, то вместе они будут совсем уж устрашающей силой. Смогут ли герои оправдать себя, для этого нужно посмотреть боевик классического типа, снятый Андреем Кончаловским.
Главные роли достались «акулам» жанра боевик, Сильвестру «Слаю» Сталлоне и Курту Расселу. Первый в фильме играл интеллигента Рэя Танго, а второй стал его напарником, несколько своеобразным, но специалистом своего дела, Гэйбриелем Кэшем. А ведь Курт Рассел мог и не сыграть Кэша, ведь первоначально на эту роль был утвержден Патрик Суэйзи, но все-таки Патрик передумал и отказался, отдав предпочтение другому проекту. Хорошо, что так и случилось, потому что вот сейчас, спустя столько лет, я уже не могу представить кого-нибудь другого в роли этой парочки. Добавляет плюсов эти двум еще и то, что этот боевик слегка комедийный, и они отлично справились с несколькими комичными диалогами и сценами. Браво, ребята! Звезда «Отчаянных домохозяек» Тери Хэтчер начинала свою актерскую карьеру в этом произведении в роли сестры Танго и возлюбленной Кэша, Кэтрин Танго. Главным антагонистом киноленты стал Ивв Перрет, роль этого международного наркоторговца сыграл американец украинского происхождения Джек Пэланс, который ранее был Владимиром Палагнюком. Он, изменил свое имя, и за свою актерскую карьеру снялся во многих фильмах, получив множество престижных кинонаград, таких как «Золотой глобус», «Эмми». Но главным его достижением, несомненно, является премия «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана», которую он выиграл в 1992 году за комедийную роль в фильме «Городские пижоны». До того, он также номинировался на «Оскар», но терпел неудачу. Также, в фильме сыграл еще один выходец из Советского Союза Савелий Крамаров. Он предстал в образе героя, который помог полицейским оправдать себя, дав им свою универсальную машину.
Для съемок тюремных сцен была избрана Мэнсфилдская тюрьма, эта та же тюрьма, что и в легендарной ленте «Побег из Шоушенка». Единственным отличием является то, что при съемках боевика тюрьма все еще функционировала, а при снятии драмы Дарабонта, она уже была официально закрытая. К слову, в фильме есть отсылка к одному из самых известных героев Слая, Рэмбо. После того, как Танго остановил грузовик, перевозивший наркотики, кстати, таким же способом, как и Джеки Чан в картине 1985 года «Полицейская история», он неожиданно для всех простреливает бензовоз, оттуда сыпется наркотик в виде порошка, а один из его коллег спрашивает: «Ты что, Рэмбо себя возомнил?», на это Рэй ответил: «Рэмбо жалкий неудачник!». Также, незадолго до начала съёмок Сталлоне развелся со свое женой, датчанкой Бриггитой Нильсен и дань этому была отдана, когда в одной из сцен Кэш спрашивает у Танго: «Не хочешь кофе и датчанку?», а Танго отвечает: «Ненавижу датчанок!».
Вот никак не могу понять, зачем продюсеры убрали Кончаловского, ведь все же выглядело замечательно, вот как раз концовка и вышла несуразной какой-то, как-то ожидалось большего. Да и на съемочной площадке была хорошая атмосфера вроде, Андрей Сергеевич отлично поладил со Сталлоне, они достигли взаимопонимания и были благодарны друг другу за проделанную работу, это можно понять из выражений Кончаловского в собственной книге «Низкие истины». В частности, Андрей Сергеевич отмечает, то они одинаково видели образ героя Сильвестра, и что стратегия актера полностью совпадала с предложениями режиссера. Именно после этого, по словам Кончаловского, его агент позвонил ему и сказал, что Сталлоне без ума от режиссера.
Надо отметить, каков был серьезный бюджет в этого творения. Создателям на всё про всё понадобилось целых 55 миллионов долларов. Какая-то совершенно заоблачная сумма, как для старого боевика, это при сегодняшних съемках боевика считается каплей в море, но для этой картины чересчур. Видимо, большая часть этой суммы пошла на гонорары актеров, один только Сталлоне получил 15 миллионов, что уж тут говорить. А вот в кинопрокате что-то картина не сильно пошла, ведь по окончанию мировых сборов, конечная сумма составила 63 с половиной миллиона, всего на 8,5 миллиона больше, нежели бюджет. Это явно не та эффективность, на которую рассчитывало руководство.
Если по какому-то дикому стечению обстоятельств, вы до сих пор не посмотрели это кинопроизведение, но решили посмотреть старые добрые боевики при участии лучших кинозвезд, расцвет, которых пришелся именно на этот период, и выбрали в качестве очередного этот, то вы приняли правильное решение, ведь эта картина именно такого формата. Также, если вас задевает переход от старых боевиков к новым, которые вызывают у вас сожаление, и вы окончательно в них разочаровались, то успокойте себя просмотром «Танго и Кэш». Это творение ценно еще и тем, что здесь мы видим наших любимцев, Слай и Курт, молодыми, сильными, подвижными, это очень радует глаз.
Я считаю, этот боевик одним из лучших в карьере Сталлоне, ведь здесь он очень гармонично воссоединяет свою игру «крутого» парня, спасающего всех, и комедийного актера, который также присутствует в игровом арсенале Сильвестра. Также, импонирует, то, что Слай, наконец-то, отошел от игры накаченной машины, демонстрирующей всем свой прекрасный торс, и исполнил полицейского, который побеждает всех благодаря своему интеллекту. Поэтому, за такое перевоплощение этого легендарного актера и, в целом, хороший классический боевик, я ставлю высокую оценку. Хороших вам впечатлений от этого замечательного боевика, который никогда не устареет!