Любовь на грани закона
Какая вероятность того, что беглый зек, который лежит вместе с тобой в багажнике твоего автомобиля, окажется твоей судьбой? А ты еще и офицер полиции. Талантливый коп Карен Сиско и гениальный грабитель банков Джек Фоули случайно встречаются во время побега Джека из тюрьмы. Сюжет незатейливый и банальный. Но авторам фильма удается создать красочные многогранные образы. Именно о них и пойдет наша дальнейшая речь.
Джек Фоули – джентльмен удачи, ограбивший более двух сотен банков, отсидевший...
Читать полностью
Какая вероятность того, что беглый зек, который лежит вместе с тобой в багажнике твоего автомобиля, окажется твоей судьбой? А ты еще и офицер полиции. Талантливый коп Карен Сиско и гениальный грабитель банков Джек Фоули случайно встречаются во время побега Джека из тюрьмы. Сюжет незатейливый и банальный. Но авторам фильма удается создать красочные многогранные образы. Именно о них и пойдет наша дальнейшая речь.
Джек Фоули – джентльмен удачи, ограбивший более двух сотен банков, отсидевший несколько сроков. Как водится, в тюрьме у него появились новые знакомые и враги. Благо под рукой почти всегда был верный друг Бадди, готовый всегда подставить плечо. Во время одной из отсидок Джек знакомится с крупным жуликом Рипли, который рассказывает, что у него есть дома бриллианты, на несколько миллионов долларов. Они стали надеждой Джека на спокойную жизнь после побега. Но не богатства хочется больше всего нашему герою. Он мечтает украсть сердце симпатичного копа. Джордж Клуни глубоко изобразил образ этого мужчины среднего возраста. Перед нами не просто бандит и грабитель, а настоящий джентльмен. Он никогда не использует оружие, банки грабит только с помощью хитрости и своего дара переубеждения. Джек возвращается, чтобы спасти женщину от насильника, рискуя всем: жизнью и свободой. Он предается мыслям о том, какой могла быть его жизнь, если бы он не был преступником.
Потомственный полицейский Карен Сиско случайно оказывается на месте побега из тюрьмы преступников, среди которых оказывается и наш герой. Джек с Бадди вынуждены взять ее в заложницы. Это и стало началом их отношений. Карен несколько раз уступает своим принципам и служебным инструкциям, спасая Джека от преследования полиции. Она явно питает какое-то чувство к преступнику. Но это и понятно, любой бы влюбился в обаятельного мужчину, особенно если твой бой-френд туповатый сотрудник ФБР, а наилучшим подарком на день рождения для тебя есть коллекционный пистолет. Именно это чувство не дает ей убить Джека, когда он вынуждает ее к этому; именно это толкнуло Карен подсадить к нему в транспортировочный автомобиль профессионального беглеца из тюрьмы.
Настоящая дружба воплощается в образе Бадди. Он всегда рядом. Но это и наиболее противоречивый образ. Он напарник Джека, и в то же время очень набожный человек. После каждого «дела» он исповедуется по телефону своей сестре. Именно эта привычка сыграла с ним злую шутку: так полицейским удалось вычислить банду грабителей. Джек всегда знал об этом, но никогда не отрекался от друга.
В общем-то, фильм не имеет глубоких философских размышлений или глобальной проблематики. Но назвать его просто «жвачкой для глаз» язык не поворачивается. Динамичный сюжет, смешные сцены, комичные ситуации оживляют просмотр, держат зрителя до самого конца. А звездный состав актеров выделяет этот фильм из ряда ему подобных. Джордж Клуни и Дженнифер Лопес смотрятся очень органично вместе. Станиславский сказал бы им свое бесценное «Верю!»