Хичкок: Дело Алиды Валли и Маддалены Парадайн
Перед вами один из тех фильмов Хичкока, что неожиданно, к тайной радости критиков и возмущению зрителей, оглушительно проваливались в прокате. Думаю, это произошло потому, что великий режиссер (он, как всегда, и сам появляется в кадре, на 36 минуте, с контрабасом) позволил себе рискнуть и снял фильм совсем не в своей манере, попытавшись в судебной драме сочетать элементы интеллектуального детектива и модного тогда «нуара».
Однако, несмотря на потрясающую игру Алиды Валли (между...
Читать полностью
Перед вами один из тех фильмов Хичкока, что неожиданно, к тайной радости критиков и возмущению зрителей, оглушительно проваливались в прокате. Думаю, это произошло потому, что великий режиссер (он, как всегда, и сам появляется в кадре, на 36 минуте, с контрабасом) позволил себе рискнуть и снял фильм совсем не в своей манере, попытавшись в судебной драме сочетать элементы интеллектуального детектива и модного тогда «нуара».
Однако, несмотря на потрясающую игру Алиды Валли (между прочим, только перед самыми съемками спасшейся от тюрьмы в реальности, – за сотрудничество с итальянскими фашистами и знакомство с Геббельсом) и более чем достойные актерские работы Чарльза Лотона, Энн Тодд и Чарльза Коберна, фильм тогда «не пошел». Думаю, потому, что все ожидали привычного «саспенса», непонятного растущего напряжения, превращавшего остальные фильмы Хичкока в лакомство для публики тех лет. Зато сегодня, на мой взгляд, когда мы отвыкли от умных криминальных драм, «дело Парадайн» (а миссис Маддалена Парадайн – женщина, её фамилия не должна бы склоняться), эта кинокартина должна вызывать восхищение. И её нельзя пускать «фоном», этот фильм нужно смотреть внимательно, чтоб уловить все оттенки интриги и насладиться ими. И понять все намеки на неожиданный финал, который неожиданно «взорвет» не только мир удачливого великосветского адвоката Энтони Кина (Г. Пек), но и потрясет зрительскую аудиторию. Особенно хороши в фильме диалоги с их недомолвками, выступления в суде с их «театральностью» и, конечно же – лица! Лица заботливой верной жены Энтони Кина, Гей (ЭннТодд), немного сибаритствующего судьи лорда Хорфельда (Чарльз Лотон), сурового обвинителя и. одновременно, приятеля знаменитого адвоката, сэра Саймона (Коберн). И, конечно же, медленное изменение в манерах и поведении обвиняемой, Маддалены Парадайн – ведь это просто высшего качества актерская работа Алиды Валли! И с ужасом думаешь, что было бы, если бы вместо неё, как изначально планировалось (Алида Валли, напомню, до последнего момента решала свои проблемы с итальянской Фемидой), на эту роль взяли бы Грету Гарбо. Нет, в этом случае мы бы тоже увидели на экране красивую женщину – но и только, такого накала страстей Гарбо, мне кажется, передать не смогла бы. А Алида Валли, сама «проходившая по делу» в качестве обвиняемой, смогла дать своему персонажу удивительную искренность и страстность!
Боюсь, вы заметили, что перечисляя актеров, я не упомянул одной звезды первой величины – а именно, Грегори Пека. Но это сделано намеренно: боюсь, именно игра этого Мастера, исполнившего ряд вошедших в историю ролей в других кинокартинах, на этот раз немного «подкачала». Нет, Пек, как всегда неотразимо красив, но он нисколько не помогает игре Валли-«Маддалены», по сюжету, влюбившей его в себя за какие-то мгновения до полного безумия. К сожалению, мы не видим на экране лица сраженного внезапной роковой страстью человека – нет, мы на протяжении всего фильма смотрим всё на того же холеного красавца и великосветского баловня, как бы не намекали свой игрой Энн Тодд и Алида Валли, что он потерял голову от любви. Может быть это скучающее «отрабатывание» роли Грегори Пеком и стало одним из объективных факторов, объясняющих провал фильма в далеком 1947 году?
Тем не менее, «дело Парадайн» - прекрасная криминальная драма с великолепным набором актеров!