Новая Реальность
«Тринадцатый этаж» - это культовый фантастический фильм, созданный режиссером Йозефом Руснаком и выпущенный в 1999 году в широкий прокат. Фильм представляет собой частичную экранизацию сюжета повести «Simulacron-3» Дэниэла Ф. Галуйе и первого из серии рассказов «Из воспоминаний Ййона Тихого» Станислава Лема.
Нельзя не отметить, что практически идентичный сюжет имеет фильм «Мир на проводе» режиссера Райнера Вернера Фасбиндера. Кроме того, «Мир на проводе» был выпущен в 1973 году.
Сценарий...
Читать полностью
«Тринадцатый этаж» - это культовый фантастический фильм, созданный режиссером Йозефом Руснаком и выпущенный в 1999 году в широкий прокат. Фильм представляет собой частичную экранизацию сюжета повести «Simulacron-3» Дэниэла Ф. Галуйе и первого из серии рассказов «Из воспоминаний Ййона Тихого» Станислава Лема.
Нельзя не отметить, что практически идентичный сюжет имеет фильм «Мир на проводе» режиссера Райнера Вернера Фасбиндера. Кроме того, «Мир на проводе» был выпущен в 1973 году.
Сценарий данного фильма рассказывает о команде ученых, которые создают суперкомпьютер, способный симулировать участок реальности. Он также способен симулировать сознание и мышление людей, которые населяют модель. В центре событий находится Ханон Фуллер, основной разработчик проекта, который восстанавливает внутри машины город своего детства.
Модель с самого начала разрабатывается исключительно как аттракцион: когда человек подключается к этому миру, то его разум занимает тело одного из спящих обитателей мира. После того как посетитель покидает виртуальную реальность, сознание персонажа вновь возвращается в модель, а обитатель симуляции продолжает жить и даже ни о чем не подозревает. При этом персонажи симуляции на все сто процентов разумны и считают себя реальными людьми, хотя остаются компьютерными моделями.
Загадки начинают возникать в тот момент, когда Фуллер звонит участнику проекта Дугласу Холлу, и требует срочно приехать, чтобы узнать очень важную информацию о проекте. Но их встреча не происходит, а утром Холл обнаруживает на автоответчике сообщение от детектива полиции, который просит связаться для выяснений подробностей о смерти Фуллера. Единственная зацепка главного героя – бар в виртуальной реальности, где Фуллер оставил Холлу письмо. Но дальнейшее посещение не дает результата.
А в это время Холл подозревается в убийстве Фуллера. Кроме того, он сам находит подтверждение, что убил своего шефа, но при этом ничего не помнит об этом случае. В это время в офисе появляется женщина, которая называет себя дочерью Фуллера. Холл следит за ней и обнаруживает, что она работает продавцом в супермаркете и понятия не имеет о Фуллере. Тогда Холлу удается узнать содержание письма от бармена. Оказывается, Фуллер утверждал, что находясь в виртуальности, найти доказательства нереальности своего собственного мира. Тогда главный герой проделывает описанное и обнаруживает страшную правду: то, что он всегда считал реальностью, в действительности является симуляцией, как и созданный ими виртуальный мир. И это один из тысячи миров, созданных участниками первой реальности. Но родной мир Холла оказался первым, где обитатели смогли создать аналогичный виртуальный мир. Этот факт обеспокоил творцов из первой реальности и тогда они решили устранить главного разработчика и все его дело. Фуллер был убит руками Холла, а управлял его действиями загадочный пользователь из первого мира, который использовал симуляцию лишь для того, чтобы удовлетворить свои извращенные наклонности к убийствам. А мнимая дочь Фуллера – жена этого человека, которая пользуется в мире Холла виртуальным телом продавщицы. Но она влюбляется в Холла и между ним возникает связь.
«Тринадцатый этаж» - это великолепный во всем фильм. Во-первых, фильм отличается великолепным сценарием, который способен поразить зрителя. Во-вторых, это потрясающая режиссерская работа, которая не оставляет никаких вопросов. В-третьих, это достойный актерский состав. В-четвертых, это качественная визуализация. При этом поражаешься, что фильм был снят всего за 16 миллионов долларов. На деле кажется, что затраты на его производство были более внушительными. В-пятых, это гармоничное музыкальное оформление. Фильм словно переносит зрителя в мир главных героев. Несмотря на свою схожесть с фильмом «Мир на проводе», который вышел в 1973 году, оба фильма стали настоящими шедеврами.
Фабула: сюжет романа "имулакрон-3" Дэниэла Галуйе и рассказ Станислава Лема "Странные ящики профессора Коркорана"