Сны Лавкрафта
Язык Лавкрафта сдержан, скуп и не страдает разнообразием литературных красот. Кинг подарил миру кинематографа множество романов и готовых сценариев. А Лавкрафт подарил множество сюжетов. Создать из маленьких психоделических историй Лавкрафта полноценную киноленту, особенно с претензией на зрительский успех, очень трудно. Ведь писал автор в основном для себя. Поэтому его даже не всегда указывают в титрах как автора сюжета.
У Стюарта Гордона получилось играть с Лавкрафтом. В очень короткий срок,...
Читать полностью
Язык Лавкрафта сдержан, скуп и не страдает разнообразием литературных красот. Кинг подарил миру кинематографа множество романов и готовых сценариев. А Лавкрафт подарил множество сюжетов. Создать из маленьких психоделических историй Лавкрафта полноценную киноленту, особенно с претензией на зрительский успех, очень трудно. Ведь писал автор в основном для себя. Поэтому его даже не всегда указывают в титрах как автора сюжета.
У Стюарта Гордона получилось играть с Лавкрафтом. В очень короткий срок, за маленькие деньги он снял лучшую экранизацию автора – фильм «Реаниматор», который имел серьезный финансовый успех, а позднее был признан одним из главнейших событий в жанре ужасов в восьмидесятых. Он открыл тайну идеальной экранизации произведений Лавкрафта. Она должна быть быстрой, недорогой и абсолютно безумной.
«Урод в замке» и «Урод в замке», снятые тем же режиссером, успеха не имели, так как отступали от обозначенной системы. Когда Гордон занялся продвижением сценария фильма «Дагон», то в его коммерческие способности в Америке уже не верили. Несколько лет он бегал от студии к студии, предлагая свой сценарий, но везде ему отказывали. Большим голливудским компаниям не нравилась нестандартность сценария: какие то рыбо-люди, морской бог, деревня, ритуалы, нет привычного для Голливуда счастливого конца. Кое с чем еще можно было смириться, но не с людьми-рыбами. Кто пойдет смотреть на этих чудищ, в которых необходимость отпала еще в пятидесятых. Но Гордон ничего менять не желал, отложив сценарий на пятнадцать лет, пока не нашел инвесторов в Испании. Это была большая удача для режиссера. В этой стране никакое безумство не примут в штыки. Испанские продюсеры приняли все идеи Гордона, и людей-рыб, и все остальное. Логично, что действие было перенесено в Испанию, а бюджет был невелик. Поэтому режиссер не смог блеснуть спецэффектами, а работать пришлось в сжатые сроки. Но, оказавшись в такой ситуации, режиссер оказался в своей тарелке. Ему удалось снять яркий и оригинальный жанровый фильм, который претендует на звание классики. По Лавкрафту давно не снимали ничего стильного и удачного.
Лучшее, что есть в этой картине, атмосфера навязчивого сна. Кажется, что главный герой спит и никак не может пробудиться, скрывается от чудовищ, и снова попадает в их лапы. Происходит то, что бывает только во сне. Пограничное состояние реальности и сны – удивительное достижение режиссера, соответствующее законам европейского кинематографа.
Сам Лавкрафт в течение всей жизни был в плену своих снов, которые часто нагнетали на него сильную депрессию. Его рассказы «Тень над Иннсмутом» и «Дагон» были написаны именно на волне одного из этих постоянно повторяющихся сновидений. Эти произведения Гордон объединил в своей ленте. Сны ожили. Среди холодных заплесневелых улочек маленького умирающего города, под непрекращающимся дождем, льющимся с густого свинцового неба, забытые людьми и проклятые Богом, последователи странного культа Дагона вершат свои ужасные жертвоприношения. Вязкость, гниль, слякоть, сырость ощущаются почти физически.
Все сделано изумительно. Хоть и недорого, зато с отменным вкусом. Эту картину нельзя забыть, в отличие от многочисленных подделок, как нельзя забыть дурной сон. Без обилия насилия, без излишне шокирующих кадров, на одном стиле, атмосфере и адекватной актерской игре из глубин подсознания выплывает корабль сна Лавкрафта, воскрешающий наши скрытые страхи перед глубинами моря и их обитателями. Фильм радует неприлизанностью, неожидонностями, неоднозначностью, отсутствием желания всем угодить и голливудского лоска. Фильм был успешен, конечно, не так, как американские ленты, но он оказался в разы лучше американских собратьев того же года.
Дагон (Даган) - божество в античной мифологии с головой человека и телом рыбы. Весьма тошнотворный трэш-хоррор, - не страшно, а мерзко и противно. Бестолковая беготня, кровища и расчлененка. Не мое кино.
Вольная экранизация произведения Говарда Филлипса Лавкрафта "Тень над Иннсмутом". Я Лавкрафта не читала, но поклонники пишут, что экранизация уж слишком вольная, мягко говоря.
Вот про самого Дагона (Дагана) было интересно почитать, что это за божество такое.
Если бы не моменты 18+, сказала бы что это страшилка детей пугать
5 из 10.
согласна с Вами,мне тоже этот фильм понравился,давным-давно его смотрела и сейчас,посмотрев,получила удовольствие) :feel супер)