Абсурдно
Итак, некий чернокожий молодой человек получает в аэропорту последнее наставление и отправляется путешествовать по Испании. У этой поездки была цель – выполнение некого задания. Во время своего краткого нахождения в том или ином городе, постоянно ждет какого-то знака, а этот знак должен появиться именно там, где находится наш герой. Он встречается с самыми разнообразными личностями, которые постоянно интересуются у него говорит ли он по-испански, на что он отвечает «нет». Он ездит по весьма...
Читать полностью
Итак, некий чернокожий молодой человек получает в аэропорту последнее наставление и отправляется путешествовать по Испании. У этой поездки была цель – выполнение некого задания. Во время своего краткого нахождения в том или ином городе, постоянно ждет какого-то знака, а этот знак должен появиться именно там, где находится наш герой. Он встречается с самыми разнообразными личностями, которые постоянно интересуются у него говорит ли он по-испански, на что он отвечает «нет». Он ездит по весьма интересным местам страны, не забывая обмениваться спичечными коробками с героями, исполняют которых достаточно известные актеры.
Итак. Даже самым изощренным поклонникам всяческих головоломок этот фильм покажется абсолютно пустым. Все дела в том, что Джим Джармуш, мастер философских притч, на этот раз со своей философией сильно перемудрил. В итоге получилась просто конфета в яркой обертке, сняв которую, человек съест ее и забудет. В попытках разгадать загадки, из которых состоит лента, вы будете держать поражение за поражением, в выигрыше останется только сам автор. Джармуш, внушив нам с вами, что у него всегда получается нечто поразительное и умное, на этот раз снял то, что никаким объяснениям не поддается. Забросив приманку, он отправляет нас в путешествие по своей ленте, в которой, если хотите – ищите смыслы, если хотите – додумывайте сами. И если прежде Джармуш подталкивал своего зрителя на какие-либо размышления, то здесь мы должны делать все сами. Он снял то, что ему самому хотелось, не задумываясь о том, как на его творение отреагируют люди. А все представленное на наш суд повествование можно, не скромничая, назвать одним словом «бред».
Однако, с точки зрения музыкального оформления и видеоряда эта лента является эстетическим шедевром. Фильм, в котором сочетаются гитарные рифы с красотой природы и архитектуры испанских городов, смотрится замечательно. Но, согласитесь, кино мы любим не только за радующие глаз и внушительные виды. В фильме должна быть какая-то задача, какой-то смысл, а не претензия к смотрящему. Касаемо актерской игры, можно сказать, что здесь играть никому и не пришлось. Нужно было только подойти к столику, усесться, рассказать какую-то историю, отдать коробок. Все. Не прибавило фильму положительных моментов наличие в нем Джона Херта, Тильды Суинтон, Билла Мюррея и Гаэль Гарсия Берналя. Главного героя, которого исполнил Исаак Де Банколе, вообще нет смысла обсуждать. Постоянно каменное лицо и минимум реплик, а это не принято считать актерской игрой.
В итоге могу повторить сказанное мной выше. Данная лента это фильм, который был снят Джармушем исключительно для самого Джармуша. Он на этот раз явно перегнул палку. Наверное, лучше бы он снял что-то в роде «Кофе и сигареты». Он играется с нами, заставляет нас обдумывать то, о чем вовсе не требуется размышлять. Мы обманываемся еще больше, чем при просмотре фильма «Сломанные цветы». Еще одним значительным минусом является хронометраж, который заставил меня откровенно зевать. Нет никакой динамики, а это значит, что зрителя у экрана удержать почти невозможно. Я могу сказать, что мне нравится Джармуш как режиссер, нравится его творчество, но эту ленту я считаю абсолютно лишней во всей его фильмографии. Смотреть, конечно, не рекомендую. Хотя, можете посмотреть без звука, виды уж больно красивые. А вот голову ломать не стоит – сломаете. Ну, разве что, в том случае, если вы поставили перед собой цель просмотреть все работы Джармуша (на спор, например). Тогда смотрите, дело ваше.
По версииДжармуша, рабство не прекратиось, оно лишь эволюционировало в рабство всех людей независимо от цвета и национальности, и это "господство рептилоидов" должен прекратить представитель первых рабов с которых это когда-то началось.
Но, это не месть.
Испания в данном случае выбрана как родина Конкисты, мексиканец как потомок конкистадоров, осознавшихчто их самих использовали как рабов.
Действие фильма тянется долго, так же долго, как тянулись дни рабов на плантациях под палящим солнцем. Так же долго, как тянутся дни на нелюбимых работах.
Струна олицетворяет победу духовного над материальным, вечным исскуствомнад потребительствомненужного. КоробкИ изображают только боксера, который долженпродержаться. А из искры "возгориться пламя" )
Чтобы приблизиться к пониманию данного фильма его нужно посмотреть раз десять с интервалом год-два )
Для не до конца въехавших Джармуш объясняет свои взгляды уже более простым языком в следующем фильме "Мертвые не умирают" - они уже были зомби при жизни
По версииДжармуша, рабство не прекратиось, оно лишь эволюционировало в рабство всех людей независимо от цвета и национальности, и это "господство рептилоидов" должен прекратить представитель первых рабов с которых это когда-то началось.
Но, это не месть.
Испания в данном случае выбрана как родина Конкисты, мексиканец как потомок конкистадоров, осознавшихчто их самих использовали как рабов.
Действие фильма тянется долго, так же долго, как тянулись дни рабов на плантациях под палящим солнцем. Так же долго, как тянутся дни на нелюбимых работах.
Струна олицетворяет победу духовного над материальным, вечным исскуствомнад потребительствомненужного. КоробкИ изображают только боксера, который долженпродержаться. А из искры "возгориться пламя" )
Чтобы приблизиться к пониманию данного фильма его нужно посмотреть раз десять с интервалом год-два )
Для не до конца въехавших Джармуш объясняет свои взгляды уже более простым языком в следующем фильме "Мертвые не умирают" - они уже были зомби при жизни
Чистый артхаус от Джармуша. Фильм-путешествие, в котором безымянный главный герой едет неизвестно куда, встречаясь с разными людьми и расшифровывая получаемые от вселенной знаки. Даже когда в конце станет понятно, куда он ехал, самому фильму это ясности не добавит. Актер в главной роли шикарен: фактурный негр с лицом, словно вырубленным из камня. Мечта скульптора. Почти весь фильм - ни одной эмоции, минимум слов, в лучших традициях Жана Габена и Александра Невского. Когда пару раз на этом каменном лице проскальзывает радость - чувствуешь себя Колумбом, увидевшим Америку. Молчаливый герой ходит в разных направлениях и иногда встречается в уличных кафе с какими-то странными людьми, говорящими странные речи, обменивается с ними секретными посланиями и наблюдает в окружающей действительности скрытые смыслы.
Это плавное тягучее повествование без внятного сюжета и действия. В лучших традициях Джима Джармуша. Не уверен, что люди не философского склада ума смогут осилить этот фильм. Кино для подготовленной аудитории.
своеобразный и неоднозначный... для своего осмысления.
Фильм, конечно, своеобразный и это мягко сказано, но мне по душе. Кино, которое для каждого - своё!
Плюс.