О чем не говорят мужчины
«Я не знаю кто сказал, что только мертвые видели конец войны. Я видел конец войны. Вопрос лишь в том, смогу ли я дальше жить…"
Подтянутый и жизнерадостный офицер Сэм Кэхилл (мощнейшая роль Тоби Магуайра, номинация на «Золотой глобус») отправляется в Афганистан нести разумные-добрые-вечные идеалы демократии и бомбить террористические гнезда. Перед командировкой он забирает из тюрьмы, отсидевшего свой срок за кражу, брата-раздолбая Томми (как всегда харизматичный Джейк Гилленхол), в очередной раз... Читать полностью
Подтянутый и жизнерадостный офицер Сэм Кэхилл (мощнейшая роль Тоби Магуайра, номинация на «Золотой глобус») отправляется в Афганистан нести разумные-добрые-вечные идеалы демократии и бомбить террористические гнезда. Перед командировкой он забирает из тюрьмы, отсидевшего свой срок за кражу, брата-раздолбая Томми (как всегда харизматичный Джейк Гилленхол), в очередной раз... Читать полностью
«Я не знаю кто сказал, что только мертвые видели конец войны. Я видел конец войны. Вопрос лишь в том, смогу ли я дальше жить…"
Подтянутый и жизнерадостный офицер Сэм Кэхилл (мощнейшая роль Тоби Магуайра, номинация на «Золотой глобус») отправляется в Афганистан нести разумные-добрые-вечные идеалы демократии и бомбить террористические гнезда. Перед командировкой он забирает из тюрьмы, отсидевшего свой срок за кражу, брата-раздолбая Томми (как всегда харизматичный Джейк Гилленхол), в очередной раз признается в любви своей чудесной жене Грэйс (Натали Портман призналась, что гордится этой ролью) и клятвенно обещает двум очаровательным дочуркам вернуться как можно скорее. Пройдет совсем немного времени когда на пороге дома Кэхиллов появятся военные с сообщением о гибели Сэма, которая перевернет жизнь всей семьи. Томми неожиданно выйдет из запоя, начнет помогать Грэйс и ее девочкам, проводя с ними практически все свое время. Ну а Грэйс, которая так и не сможет смириться с мыслью о смерти мужа, придется мучительно стараться держать себя в руках и пробовать жить дальше. В какой-то момент Томми и Грэйс окажутся на волоске от абсолютной близости и примерно в это же время раздастся шокирующий телефонный звонок с сообщением о том, что Сэм найден живым. И вот тут все и начнется…
Бывают такие фильмы, сюжет которых укладывается в три строки, кажется банальным и простым, но сама картина смотрится на одном учащенном дыхании. «Братья» режиссера Джима Шеридана как раз из этого разряда. Эта, на первый взгляд, простая история отснята и сыграна так здорово, что диву даешься. И, в первую очередь, речь идет о трансформации героя Тоби Магуайра, вернувшегося с войны с тяжелейшей, чудовищной, нечеловеческой психологической травмой. Отношения внутри треугольника Сэм-Грэйс-Томми, наряду с линией взаимоотношений между братьями и отцом, служат скорее фоном для ключевой сюжетной ветки, в которой бравый герой-военный на наших глазах превращается в расходный материал кровавой бойни геополитического масштаба. И рядом с этим жестоким превращением как-то даже неловко вспоминать про «Повелителя бури», например. То, что проделывает со зрителем Магуайр представляется если не гениальным, то чем-то весьма схожим с этим определением (отсутствие номинации на «Оскар» в данном случае выглядит необъяснимым фактом). И ведь обязательно найдется тот, кто саркастически заметит, что «Братья» беззастенчиво манипулируют зрителем, используя трагедию в своих корыстных или каких-нибудь еще интересах, мол, давит на слезу режиссер со своей командой. И тут, по большому счету, нечего ответить, кроме того, что кино — оно и есть великое искусство манипулирования чувствами людей. И именно ради получения дубиной по голове мы читаем Ремарка, слушаем Бетховена и смотрим такие фильмы как «Братья». А еще — для того, чтобы хотя бы иногда вспоминать о значении человеческой жизни и чудовищной цене, которую платят обычные люди в угоду военно-политическим интересам настоящих, а не киношных, манипуляторов.
Подтянутый и жизнерадостный офицер Сэм Кэхилл (мощнейшая роль Тоби Магуайра, номинация на «Золотой глобус») отправляется в Афганистан нести разумные-добрые-вечные идеалы демократии и бомбить террористические гнезда. Перед командировкой он забирает из тюрьмы, отсидевшего свой срок за кражу, брата-раздолбая Томми (как всегда харизматичный Джейк Гилленхол), в очередной раз признается в любви своей чудесной жене Грэйс (Натали Портман призналась, что гордится этой ролью) и клятвенно обещает двум очаровательным дочуркам вернуться как можно скорее. Пройдет совсем немного времени когда на пороге дома Кэхиллов появятся военные с сообщением о гибели Сэма, которая перевернет жизнь всей семьи. Томми неожиданно выйдет из запоя, начнет помогать Грэйс и ее девочкам, проводя с ними практически все свое время. Ну а Грэйс, которая так и не сможет смириться с мыслью о смерти мужа, придется мучительно стараться держать себя в руках и пробовать жить дальше. В какой-то момент Томми и Грэйс окажутся на волоске от абсолютной близости и примерно в это же время раздастся шокирующий телефонный звонок с сообщением о том, что Сэм найден живым. И вот тут все и начнется…
Бывают такие фильмы, сюжет которых укладывается в три строки, кажется банальным и простым, но сама картина смотрится на одном учащенном дыхании. «Братья» режиссера Джима Шеридана как раз из этого разряда. Эта, на первый взгляд, простая история отснята и сыграна так здорово, что диву даешься. И, в первую очередь, речь идет о трансформации героя Тоби Магуайра, вернувшегося с войны с тяжелейшей, чудовищной, нечеловеческой психологической травмой. Отношения внутри треугольника Сэм-Грэйс-Томми, наряду с линией взаимоотношений между братьями и отцом, служат скорее фоном для ключевой сюжетной ветки, в которой бравый герой-военный на наших глазах превращается в расходный материал кровавой бойни геополитического масштаба. И рядом с этим жестоким превращением как-то даже неловко вспоминать про «Повелителя бури», например. То, что проделывает со зрителем Магуайр представляется если не гениальным, то чем-то весьма схожим с этим определением (отсутствие номинации на «Оскар» в данном случае выглядит необъяснимым фактом). И ведь обязательно найдется тот, кто саркастически заметит, что «Братья» беззастенчиво манипулируют зрителем, используя трагедию в своих корыстных или каких-нибудь еще интересах, мол, давит на слезу режиссер со своей командой. И тут, по большому счету, нечего ответить, кроме того, что кино — оно и есть великое искусство манипулирования чувствами людей. И именно ради получения дубиной по голове мы читаем Ремарка, слушаем Бетховена и смотрим такие фильмы как «Братья». А еще — для того, чтобы хотя бы иногда вспоминать о значении человеческой жизни и чудовищной цене, которую платят обычные люди в угоду военно-политическим интересам настоящих, а не киношных, манипуляторов.