Новые веяния
Эдгар Аллан По является одним из самых известных американских писателей, поэтов, литературных критиков и представителей американского романтизма. Многие критики считают его основоположником современной формы детектива, а также создателем жанра психологической прозы. Наиболее известен как автор мистических рассказов.
По считают одним из первых американских писателей, сделавших новеллу главной формой своего творчества. При жизни он пытался зарабатывать исключительно литературной деятельностью,...
Читать полностью
Эдгар Аллан По является одним из самых известных американских писателей, поэтов, литературных критиков и представителей американского романтизма. Многие критики считают его основоположником современной формы детектива, а также создателем жанра психологической прозы. Наиболее известен как автор мистических рассказов.
По считают одним из первых американских писателей, сделавших новеллу главной формой своего творчества. При жизни он пытался зарабатывать исключительно литературной деятельностью, из-за чего его жизнь была сопряжена с постоянными финансовыми трудностями. За свою карьеру он написал две поэмы, две повести, около пятидесяти стихотворений, около семидесяти рассказов и десяти эссе.
Несмотря на то, что при жизни По был известен как литературный критик, после смерти его произведения оказали серьезное влияние на мировую литературу и криптографию. Он стал американским писателем, чья слава у себя на родине сильно уступала европейской.
Рассказ «Колодец и маятник» впервые был напечатан в 1842 году и повествовал о человеке, пережившего пытки и мучения Инквизиции в испанской тюрьме. Главный герой был подвержен пыткам, а суд приговорил его к смертной казни. Он очутился в полной тюрьме и решил, что умер, и уже находится на том свете. Он собирает в себе силы, медленно встает, двигается вперед и натыкается на стену. После этого он вспоминает рассказы о жестоких ловушках инквизиции. Пройдя вдоль стены, он измеряет размер камеры. После этого он спотыкается о камень, падает и теряет сознание. После того, как он очнулся, то заметил рядом стакан воды и миску. Он встал и начал ходить в темном помещении, после чего он вновь споткнулся и упал на край глубокого колодца. Это и была его смертная казнь. Еще один шаг – и он бы попал в колодец, куда многие уже попадали и умирали в муках. Но на этом его испытания не закончились. Его ждала вторая попытка казни, не менее ужасная, чем первая.
Впервые произведение было экранизировано в 1961 году. Первое произведение было создано режиссером Роджером Корманом, а главную роль исполнил Винсент Прайс. Название хоть и происходит от рассказа Эдгара По и частично заимствует финальную часть, рассказ по большей части создан лишь под влиянием мастера мистики. Нельзя не отметить, что написанием сценария занимался известный писатель-фантаст Ричард Мэтисон.
Фильм был включен самим Стивеном Кингом в список ста наиболее значимых хоррорв, вышедших в период с 1950-го по 1980-й год.
Кроме того, в 1966 году чехословацкий режиссёр Борживой Земан создал пародию на эту экранизацию, которую назвал «Призрак замка Моррисвилль»
Следующая известная экранизация вышла в 1990 году. Режиссером фильма выступил Стюарт Гордон, а в российский локализации фильм получил два названия: «Колодец и маятник» и «Инквизитор». Эта экранизация также представляет собой вольную интерпретацию знаменитого произведения Эдгара Аллана По. В этой экранизации главную роль исполнил Лэнс Хенриксен. Кроме того, одну из ролей получил Джеффри Комбс, ставший мастером ужасов в восьмидесятых и девяностых годах.
Что касается данного фильма, то он просто-напросто эксплуатирует название и практически не имеет никакого отношения к произведению. Хотя стоит отметить, что на всех кинобазах Эдгар Аллан По числится в качестве автора сюжета, который якобы был переработан. В данном случае режиссер Дэвид ДеКото решил использовать название, чтобы привлечь зрителей к своему произведению. И хуже всего то, что он уже не первый раз прибегает к «услугам» мастера мистики. И в очередной раз от оригинального произведения не осталось и следа.
Лично я во все эти гипнозы не верю, считаю это лишним запудриванием мозгов, тех людей, которым можно внушить всю эту ересь. Сколько не знал гипнотизёров, - ни один на меня не действовал никак. Только было смешно смотреть на их глупые сеансы. Так и маятник на меня никак не действовал на сеансах.
Вообще могу сказать, что фильм в первую очередь - дешёвый, во вторую очередь - слабый на сюжет, и идея фильма просто отстой, как и игра актёров в натяг средняя, интриги мало в фильме. Происходящего в фильме маловато, всё как-то вяло и скучно. Музыкальная озвучка не плохая, но не для такого кино мне не понравилось. Эксперименты этой героини-гипнотизерши мне не понравились. Спецэффектов никаких в фильме не было. Страшно не было по ходу всего просмотра, видел одну лишь чушь глупую. Концовка просто провал.
В итоге фильм не тянет даже на нормальный триллер, про ужасы вообще молчу. Натяну на 3/10, но лучше не смотреть этот фильм атеистам, зря потратите время, как и я.
пс. испортил себе два часа и без того коротеньких выходных...
Оценка: 0 из 5