Избави зрителя от подобного
Настроение у меня было. Это я вам сразу заявляю, дабы вы потом не думали, что я неудачно выбрала место, компанию и настрой. На работе выдался терпимый день, ни разу не захотелось уволиться (а это грандиозный успех для обычного, лишенного корпоратива, четверга), поэтому, явившись домой и, вооружившись баночкой слабоалкогольного напитка, мы приступили к просмотру.
Я вам клянусь, не знала, что режиссером «Избави нас от лукавого» является Дерриксон. Этот чудак в свое время снял восхитительнейший...
Читать полностью
Настроение у меня было. Это я вам сразу заявляю, дабы вы потом не думали, что я неудачно выбрала место, компанию и настрой. На работе выдался терпимый день, ни разу не захотелось уволиться (а это грандиозный успех для обычного, лишенного корпоратива, четверга), поэтому, явившись домой и, вооружившись баночкой слабоалкогольного напитка, мы приступили к просмотру.
Я вам клянусь, не знала, что режиссером «Избави нас от лукавого» является Дерриксон. Этот чудак в свое время снял восхитительнейший фильм о припадках Эмили Роуз. Моему разочарованию не было границ – в процессе просмотра мы неоднократно вспоминали его творение и ставили ему же в пример. Больше того, над сценарием трудился тот же Бордман, что и над «Демонами». Веду к тому, что если бы я узнала об этом раньше, то это, естественно, скостило сроки просмотра, но и оценку тоже – нельзя просто так простить этих людей за столь плохой и унылый продукт.
Еще больше меня вывел из себя тот факт, что лента основана на реальных событиях. Есть, якобы, в мире полицейский, который с этим столкнулся и описал все в мемуарах. Но, я почти уверена, все, с чем его столкнуло это земное существование – трамвай в пятилетнем возрасте.
Основная проблема фильма – вера. К сожалению, не russian prostitute Вера (что, конечно, придало бы больше драмы), а то чувство, которое приходит при ужасных жизненных ситуациях и вытягивает тебя с них за уши, читая при этом Отче наш (или тексты The Doors, по мнению режиссера). Два главных героя, с помощью антитезы, рассредоточены по разным углам поля, на котором происходят странные вещи. Не в хорошем, захватывающем смысле этого слова, а в нелепом и неуместном. В ужасах и триллерах на «замысловатых странностях» строиться сюжет, а «Избави нас от лукавого» полностью лишен возможности удивлять и манипулировать зрительским подсознанием.
В какой-то пещере, бравый вояка прочитал наскальные письмена демонического происхождения и заразился ЧЕРТ знает чем. Выжил лишь он, а два его товарища, перед смертью, вернулись домой, скребли пол, били жен и выбрасывали детей львам на съедение. Творилось что-то непонятное в городе, но талантливый полицейский смог собрать мозги в кучу и сопоставить все мелкие преступления, и докопаться до истины – так, как ему в этом деле везло, заставляет задуматься, а не был ли и он заражен БОГ знает чем.
Искал он, искал, религию к себе не подпускал, стихи не писал, в итоге – устал. Наткнулся, значит, потерявший веру в двенадцатилетнем возрасте, коп на пастора, который ее только в двадцать обрел. Эта встреча повлекла за собой минимум сотрудничества, но максимум затянутых сакральных разговоров о необходимости божественного признания. Потом они силушки свои совокупили и выступили против страшного Джунглера, вселившегося в солдатика. Изгнали. Круто (сарказм).
Я не понимаю, что происходит с Баной – возможно, на бумаге сценарий выглядел жестче и претенциозней, поэтому он и согласился участвовать в этой нелепости. Остальное актерское наполнение совершенно не красит интерьер происходящего, но и не портит его. Психованная женщина, которая пыталась стать куклой на капоте главного героя, удачно и в лучших традициях жанра справилась с ролью (именно она принесла дополнительный, шестой, балл ленте). Чудак, откусивший два огромных шмата мяса от собственной ноги, принес первый балл. Шутка про сексуальную ориентацию католического священника – второй. Третий – наличие брутального напарника Эрика Баны, который приносит и четвертый балл за издевки над потерпевшими. Пятый – качественный сеанс экзорцизма.
Не по сюжету, по духу и ощущениям фильм схож в чём-то с моим самым любимым триллером и детективом "Семь" (1995), но немного слабее. Но в целом скажу, что сценаристы хорошо потрудились, хорошо продуман, хорошо запутан, с хорошими неожиданными поворотами событий в нескольких моментах, хорошо держит в интриге, напряжении практически с самого начала, и даже по ходу событий жутко было и омерзительно.Были конечно и ляпы у фильма, как например на 40:48, когда с помощью эффектов, одержимая женщина кидает куклу-ребёнка, и он внезапно исчезает во время полёта... На замедленном кадре это отчётливо видно. Фильм снят качественно и профессионально режиссёром Скоттом Дерриксоном, который снял в своё время "Восставший из ада 5" (2000). Актёры как первых, так и третьих ролей, отработали свои роли практически правдоподобно, качественно, и с минимум недочётов. Спецэффекты драг, мордобоя, резни, расчленёнки, экзорцизма, кровища, убийств, разложения трупов, сцены со львами, реализованы достаточно дорого, чтобы сказать, что они смотрелись как настоящие. Компьютерная графика с рыбками-пираньями, что сожрали другую, мерзко смотрелись, хотя я видел кадры настоящие документальные кадры того же рода. Музыкальная озвучка к фильму подобрана именно как для триллера, детектива и криминала, но не как для ужасов уж точно. Очень понравилась музыка от легендарной группы the Doors, в жилу пошла к просмотру, особенно в финале. Развязка фильма изгнания демона, смотрелась довольно реалистично и эффектно. Финал мелодраматичный.
В итоге могу сказать, что не смотря, что это не фильм ужасов, он мне всё равно чуток понравился в других жанрах. В целом оценю его на 6/10. Но, а как для ужасов (4/10), я не буду ставить отрицательную оценку.
The Doors - самая таинственная и загадочная рок-группа 20 века и хотя говорят, что Джим Моррисон писал свои песни под действием мескалина и алкоголя, мне все же думается, что свои песни он писал под вдохновением сатаны.
Сатана забрал у Моррисона жизнь в 27 ле, но подарил ему бессмертие)
Естественно, что наполненные мистицизмом а иногда даже сатанизмом и суицидальным психозом композиции The Doors просто-таки обязаны быть либо саундтреками, либо заглавными темами фильмов ужасов, посвященных экзорцизму и демонологии.
Авторы Избави нас от Лукавого - очень красиво вплели в общую канву повествования треки Моррисона, как бы приоткрывающие двери в потусторонний мир и впускающие демонов - на этом и основана концепция зарождения зла как физического так и духовного. Заметьте, что как и в фильме "Экзорцизм" 1974 года - это зло приходит с Востока, но вместилищем зла становится именно слабые западные души, неспособные к духовному непротивлению злу. Расскрой глаза и узри корень зла - христианство погубило человеческие души, сделало их мягкими, слабыми а то и вовсе мертвыми...
В скорости грядет Антихрист.
Среди небытия пространств пустых,
Однако до сих пор он непреклонно
Мои нападки сносит без урона.
Гёте