Приют
Патрик Макграт является довольно известным прозаиком, чьи работы часто определяют как литературу, относящуюся к готическому жанру. Для его работ характерно повествование от лица ненадежного рассказчика. Кроме того, он часто обращается к вопросам психических расстройств, подавления личности и супружеской неверности.
В 1989 году он выпустил «Гротеск», который был экранизирован Джоном-Полом Дэвидсоном в 1995 году. После этого последовал «Паук», экранизированный Дэвидом Кроненбергом в 2002 году. В...
Читать полностью
Патрик Макграт является довольно известным прозаиком, чьи работы часто определяют как литературу, относящуюся к готическому жанру. Для его работ характерно повествование от лица ненадежного рассказчика. Кроме того, он часто обращается к вопросам психических расстройств, подавления личности и супружеской неверности.
В 1989 году он выпустил «Гротеск», который был экранизирован Джоном-Полом Дэвидсоном в 1995 году. После этого последовал «Паук», экранизированный Дэвидом Кроненбергом в 2002 году. В 1993 году он выпустил «Болезнь доктора Хаггарда», а в 1996 году была выпущена «Психиатрическая лечебница», экранизированная в 2005 году под названием «Безумие».
Безумно влюбленные жена врача психиатрической больницы и пациент – не могут найти свое место на протяжении всего фильма. Они оказываются осуждаемыми и окрещенными безумными. А в это время настоящий безумец, впрочем, как это бывает и в жизни, скрыт от глаз даже самого наблюдательного зрителя под маской приличия и дисциплины.
В оригинале фильм называется «Asylum» и все мы привыкли к тому, что это психиатрическая лечебница, убежище или больница. Здесь живут безумные люди. Но ведь и сам доктор Клив живет и работает в этом месте. Может ли он быть настоящим безумцем? У него отсутствует семья, нет любимой женщины, нет друзей. Но так случилось, что у его нового коллеги все это есть. И доктор, являясь специалистом в подобных вопросах, умудрился разглядеть в спокойной Стелле дикую и безоглядную страсть. Он увидел в ней авантюристку, которую так долго искал, но находил только лишь в своих пациентах – нездоровых и помешанных. Но у всех свои вкусы: кому-то нравятся брюнетки, кому-то – блондинки, кому-то рыжие, а кому-то – безумные. Доктор пошел не самым обычным путем.
Ему хотелось бы не время самому оказаться безумным, особенно когда вокруг их так много. Он каждый день слушает их. Но есть среди них и его любимчик – Эдгар. Эдгар когда-то зверски убил свою жену из-за сильной ревности.
Пытаясь предостеречь Стэллу, ошибкой доктора было рассказать ей о том, как он любил и желал свою жену. Женщину это не просто не остановило, но и придало уверенности в том, что Эдгар является тем самым человеком, который способен дать ей глубокие чувства, которых она никогда не получала от мужа. И она тут же бросилась в омут с головой. Ушла от успешного мужа к сумасшедшему убийце в старую и полуразрушенную квартиру, оставив при этом не только мужа, но и собственного сына. Обо всей серьезности последствий мог догадаться только лишь разумный и скучный муж.
Но все разговоры доктора с безумцами оказались бесполезными для него. Он, находясь в центре безумия, так и не смог понять и почувствовать тоже, что ощущают они. Он не смог испытать страсти и остался лишь наблюдателем. С самого начала он не был безумен и не решился разрушить свой образ в глазах общественности.
Фильм, несмотря на свое описание, далеко не о душевно больных людях. Перед нами фильм о чувствах, которые спят глубоко внутри людях, о неожиданных и в то же самое время сумасшедших желаниях.
Начало показалось таким "саспенсным", что весь фильм было бы невозможно выдержать такое напряжение. Потом сюжет выровнялся, и хоть события становились всё печальнее, смотрелось спокойней.
Красивая стилизация Англии 50-х прошлого века: ландшафты, замки, наряды.
Правильная музыка, поддерживающая тревогу, совершенное раскрытие образов актёрами (сплошь звёзды). Наташа Ричардсон в роли Стэллы - красивая, утонченная, стильная, отстранённая, и неудивительно, что в неё все были влюблены...
Качественная драма с элементами триллера и эротики.
П.с. Синопсис не отсюда!
С одной стороны фильм вроде и не плох.. а с другой - он пустой. В нем нет настоящей любви, нет настоящей страсти, нет ничего что цепляло бы.
Была просто убита аморальной любовью, лучше назвать это и не любовью вовсе, а чудовищной страстью скучающей дамы, доводящей её до безумия.
Эту губительную страсть до потери рассудка, до потери связи с реальностью, отвергающую все общепринятые нормы морали, так превосходно воплотила на экране Наташа Ричардсон.
И игра Мартона Чокаша в образе сумасшедшего очень правдоподобна, особенно в сценах обуревающей его дикой ярости в моменты ревности.
Шокирующий фильм о внезапном эмоциональном беспределе Стеллы, приводящем к трагедии из-за нехватки ни здравого смысла, ни воли, ни внутреннего благородства и неумения ею оценивать и сдерживать свои животные инстинкты.
Фильм настраивает на размышление о том, стоит ли ради реализации безрассудной страсти перешагивать через традиционные семейные ценности?
Посмотрите фильм, подумайте об этом.