Зеркало - окно в другой мир или дверь из него?
Испокон веков люди опасались зеркал. С ними было связано огромное количество предрассудков, суеверий и страшных мифов и легенд. По сей день некоторые полагают, что зеркала являются окном в иное измерение, в некий неизвестный и, вполне возможно, страшный мир непознанного. Поэтому вовсе не удивительно, что древний страх нашел свое отражение и в творениях современного кинематографа. Именно о Зле, таящемся в зеркалах, снят вышедший на российские экраны в апреле 2014 года фильм «Окулус» от режиссера...
Читать полностью
Испокон веков люди опасались зеркал. С ними было связано огромное количество предрассудков, суеверий и страшных мифов и легенд. По сей день некоторые полагают, что зеркала являются окном в иное измерение, в некий неизвестный и, вполне возможно, страшный мир непознанного. Поэтому вовсе не удивительно, что древний страх нашел свое отражение и в творениях современного кинематографа. Именно о Зле, таящемся в зеркалах, снят вышедший на российские экраны в апреле 2014 года фильм «Окулус» от режиссера Майка Флэнегана.
Картина рассказывает историю брата и сестры, Тима и Келли Рассел, родители которых несколько лет назад погибли при странных обстоятельствах. Спустя годы повзрослевшие дети возвращаются в отчий дом, прихватив с собой старое зеркало, некогда висевшее в кабинете главы семьи. Они убеждены, что именно в нем таится корень Зла и всех свалившихся на них бед, и полны решимости доказать свою правоту.
Уже одно описание сюжета вызывает мурашки, бегущие по коже, воскрешая в душе память о древних суевериях. Ведь самым страшным всегда является именно мистика, нечто паранормальное и при этом пугающе близкое, то, что слишком легко переложить на обыденную реальность, а не расчлененные трупы, реки крови и ужасающего вида монстры, как полагают некоторые. В конечном итоге, в каждом доме есть хотя бы одно зеркало, а вот Фрэди Крюгер бродит вовсе не на каждой улице.
В фильме «Окулус» мистическая основа гармонично сочетается с напряженной, давящей на психику атмосферой, действительно неожиданными «бу!» в весьма ощутимых количествах и низкочастотной музыкой, воздействующей на нервные окончания не хуже скребущих по доске ногтей. Все это вместе образует горький коктейль чистого страха, чтобы получить порцию которого люди и ходят на всевозможные ужастики.
Состояние легкого сумасшествия, которое появляется буквально с первых, немного затянутых кадров, по мере просмотра усиливается прямо пропорционально нарастающему животному ужасу. Безумия подбавляют постоянные флэшбеки, которые переплетаются с настоящими событиями и пугают ничуть не меньше, в конечном итоге сливаясь в общую сюжетную линию, достичь чего обычно не просто, и не всем, кто пытался, удалось. Калейдоскоп картинок, пробегающих перед глазами, воздействуют на зрительный анализатор, щекочут и без того раздраженные нервы и ускоряют сердцебиение, заставляя ерзать на месте и вздрагивать в положенных местах.
Молодые и мало кому известные актеры Карен Гиллан и Брентон Туэйтс отлично вписались в атмосферу ужаса, которую удалось нагнать создателям фильма «Окулус» на своих зрителей. Они показали неожиданное количество эмоций и раскрыли характеры своих персонажей, которые, несмотря на тематику, не кажутся однобокими и скучными. Впрочем, Гиллан справилась с задачей чуть лучше своего партнера, который рядом с ней слегка потерялся.
Интересная, практически беспроигрышная идея, опирающаяся на глубинные страхи, давящая атмосфера, подкрепленная правильным музыкальным сопровождением, изрядное количество неожиданных «бу!», несколько нестандартных кинематографических ходов и прекрасная актерская игра - это уже успех, если мы говорим о фильме ужасов. Так что, все любители побояться на досуге могут получить ожидаемую порцию неразбавленного адреналина за просмотром очередной страшилки, на этот раз исключительно для взрослых и крепких духом.
И Красный Колпак впереди!