Загадки подсознания
«Враг» - сложная головоломка, преподнесенная под видом психологического триллера. За последние годы подобными шедеврами нас баловали мало. Несомненно, подобные ленты выпускают в свет, но от просмотра должного удовольствия давно не получали. Подобные фильмы, конечно же, появляются на экранах, но просмотр их близок по духу фильмам кинорежиссеров Альфреда Хичкова, Дэвида Линча, Дэвида Финчера. Однако с фильмом Дэвида Линча имеются некие сходства, где опять же мы наблюдаем паукообразных существ....
Читать полностью
«Враг» - сложная головоломка, преподнесенная под видом психологического триллера. За последние годы подобными шедеврами нас баловали мало. Несомненно, подобные ленты выпускают в свет, но от просмотра должного удовольствия давно не получали. Подобные фильмы, конечно же, появляются на экранах, но просмотр их близок по духу фильмам кинорежиссеров Альфреда Хичкова, Дэвида Линча, Дэвида Финчера. Однако с фильмом Дэвида Линча имеются некие сходства, где опять же мы наблюдаем паукообразных существ.
Все кому приходилось смотреть «Синий бархат», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» сразу же войдут во вкус сюжета. Фильм «Враг» по праву можно отнести к мистическому реализму.
Учителю истории, в роли Джейка Джилленхола приходилось вбивать в головы учащихся важную и значимую информацию, ее цикличность в современном устройстве мира. После тяжелого рабочего дня, за вечерним просмотром фильма он обнаруживает своего двойника. Как так? Братьев вроде бы у него нет. Что же тогда, это? Усердная работа художника по гриму, или сон? Немного позже выясняется, что и первая, и вторая версии себя не оправдывают. С этого момента начинается кульминационная завязка фильма, и режиссер вступает на путь Седого Повелителя Иллюзий. И какой курс у этого пути, каждый для себя решает сам.
Картина наполнена мистицизмом и изобилием символов. Действия завязываются на довольно-таки странных личностях. Атмосфера ленты вязкая, если выражаться символично, то для нее характерны серо-желтые оттенки. Метафоры и аллегории завязаны на арахнофобии. Зрителям демонстрируют паутинные провода, сооружения из коконов, трещины подобные сетям, хватает и самих членистоногих. Основная задача концепта идентична его названию. Кто же в фильме является нашумевшим врагом? Версий – множество. Подозреваем, что у этого триллера трактовок не меньше, чем глаз у среднестатистического паука.
Первый просмотр фильма не вызывает предельного интереса. Многие зрители прибегают к вторичному просмотру, и лишь потом могут взять во внимание все подсказки и попытаться восстановить сумбурное повествование. Особое внимание целесообразно обратить на начало и финал сюжета. Разумеется, фильм можно осуждать за некую погруженность и темы, поднятые об уходе человеческого подсознания, двойственности личности, синдроме усталости от мегаполиса.
Недовольства может вызвать клиповый монтаж, но как по мне, он вовсе не портит съемку.
Ничего лишнего, действия не наслаиваются друг на друга, они последовательны и с интригой. Так кто же извивает сети из паутины, в чьих сетях оказываются мужчины и кто «уничтожает» их? Все вопросы должным образом складываются на метафизическом уровне, основываются на взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, и не важна кто она – мать, жена или любовница, базируются они на любопытных видениях высокоталантливого канадца.
Главный герой стоит на пороге выбора, который ему придется все-таки сделать. Или отступиться? Опять знакомая цикличность… Завершающий акцент – ухмылка преподавателя (актера) как бы поневоле дает зрителю понять что враг – этот и есть ответ нашего человеческого подсознания.
Дэни Вильневу точно стоит снимать! Но лучше Пусть Дюну развивает! даже с отходом от сюжета книги она ахриненна!Ну и Джилленхол как всегда на высоте!
Фильм снят так что не оторваться, тяжелый, сложный и непонятный... саунд тоже в тему.
Я хоть нихера не понял, что десь произошло, все равно смотрел с удовольствием.
В общем кин на любителя.
Дерзайте.
Поражает атмосфера, актерские работы. Гадон и Лоран окончательно вводят аудиторию в состояние транса, Джилленхол в очередной раз доказывает свой профессионализмом.
Недостатком для некоторых зрителей можно назвать определенную перенасыщенность символами, загадочный финал, который нужно расшифровать. Поэтому сторонникам исключительно развлекательного кино, пожалуй, стоит обойти стороной наиболее мрачную работу Дени Вильнева.