«Ты оказываешь великую услугу…»
Фильм, о котором хочется говорить, хочется обсуждать еще долгое время после окончания. Он не то, чем кажется поначалу. Не стоит спешить судить поступки героев, необходимо дождаться конца и только затем делать выводы. Тем более, что хронологически фильм разбит на несколько перепутанных друг с другом сцен из прошлого, настоящего и будущего. Но перепутаны они умело, а потому только подчеркивают серьезность кино.
В фильме поднимается остросоциальная тема гибели девушек от рук своих родных во имя...
Читать полностью
Фильм, о котором хочется говорить, хочется обсуждать еще долгое время после окончания. Он не то, чем кажется поначалу. Не стоит спешить судить поступки героев, необходимо дождаться конца и только затем делать выводы. Тем более, что хронологически фильм разбит на несколько перепутанных друг с другом сцен из прошлого, настоящего и будущего. Но перепутаны они умело, а потому только подчеркивают серьезность кино.
В фильме поднимается остросоциальная тема гибели девушек от рук своих родных во имя чести семьи. Мона посмела сбежать из дома с мужчиной, запятнав тем самым честь своей родни. И за этот проступок Мону приговаривают к смерти.
Достоинств у фильма «Честь» немало: начиная с качественного видеоряда и заслуживающей внимания операторской работы и заканчивая сложностью сюжета и развитием каждого из персонажей на протяжении всего фильма.
Все герои от начала к середине, а затем и к концу истории, меняют мотивации своих поступков, зачастую неожиданные для зрителя. И многогранность, и сложность характеров делает их абсолютно жизненными.
Старший из сыновей, уже взрослый для убийств, но маленький для того, чтобы выйти из-под юбки матери. Младший, слишком ведомый и сам не знающий, за кого и за что ему хвататься, и в итоге бредущий как баран на веревочке за физически сильнейшим. Он помогает брату прятать сундук с телом сестры и в то же время кричит ей вслед о своем прощении. Он выдает её побег, но он же и улыбается, когда узнает, что Мона жива.
Сама же Мона, пожалуй, самая сильная духом из всех троих.
И главный краеугольный камень истории - мать. Та, кто блюдет честь семьи. Та, кто, прикрываясь честью, уговаривает сыновей убить сестру. Столь жестокий поступок в ее мире обоснован и понятен. Но вся изощренность ее разума, ее сущности, связанной данью «чести», во всей своей красе является тогда, когда вместо скорби о смерти дочери, та требует сына отнести принесенное убийцей сердце мяснику на проверку. Потому что не такое большое сердце было у ее дочери… Самые сильные сцены фильма как раз сняты с участием матери: она шьет саван для еще живой дочери. Она смотрит через зеркало на мертвое тело дочери, которую только что помогла убить. Она грозит младшему сыну такой же участью, если он не прекратит пререкаться.
Помимо вышеперечисленных персонажей в фильме присутствует и человек «со стороны». Это некий нацист, довольно оригинально реализующий свои националистические амбиции, подправленные местью. Он словно чистильщик города, в открытую выказывающий презрение людям ненавистного ему цвета кожи и при этом с их согласия и по наводке чистящий их же ряды.
От подобного хода фильм только выигрывает, тем более что хронологически он не линейный: с каждой сценой сюжет усложняется. Он совершенно непредсказуем, за исключением пары моментов, но абсолютно ясно несет в себе мысль о противостоянии сложившемуся порядку. В нем нет категорий серого, только белое и черное.
«Белые построили дома, где собирают наших женщин и воспитывают ненависть к собственному народу» - цитата из фильма «Честь». Очень спорное утверждение из уст брата-убийцы, а потому, наверное, и включенное в один из диалогов.
В заключении стоит добавить, что главный антагонист в данном фильме, и есть та самая пресловутая честь.
9 баллов из 10