Контроль
«Бог велел мне» - это фантастический триллер, созданный Ларри Коэном. Ларри Коэн выступил в качестве режиссера, самостоятельно написал сценарий к своему фильму, а также стал единственным продюсером картины. Свою карьеру Кэн начинал в качестве сценариста, и, несмотря на то, что в его фильмографии более двадцати режиссерских работ, широкому кругу зрителей он известен именно в качестве сценариста. Среди самых знаменитых его работ, к которым он написал сценарии, можно отметить «Сотовый» с Ким...
Читать полностью
«Бог велел мне» - это фантастический триллер, созданный Ларри Коэном. Ларри Коэн выступил в качестве режиссера, самостоятельно написал сценарий к своему фильму, а также стал единственным продюсером картины. Свою карьеру Кэн начинал в качестве сценариста, и, несмотря на то, что в его фильмографии более двадцати режиссерских работ, широкому кругу зрителей он известен именно в качестве сценариста. Среди самых знаменитых его работ, к которым он написал сценарии, можно отметить «Сотовый» с Ким Бейсингер и Крисом Эвансом, «Телефонную Будку» с Колином Фаррелом. Кроме того, он довольно активно работал на телевидение, особенно над сериалом «Коломбо».
Сюжет фильма рассказывает о цепочки загадочных убийств. Постепенно убийства приобретают массовый характер, а убийцами становятся самые простые люди, которые никогда не были склонны к жестокости. Мужчина взбирается на водонапорную башню, после чего начинает расстреливать прохожих из снайперской винтовки; отец и добропорядочный законопослушный гражданин убивает собственную семью во время обеда; образцовый полицейский расстреливает демонстрацию своих же коллег. И каждый из них утверждает, что кто-то свыше повелел им совершить это действие.
Должен признать, что в самую первую очередь фильм привлек меня своим актерским составом. Главная роль досталась Тони Ло Бьянко, которого я запомнил по одной из ролей в фильме «Французский Связной». Понравилась игра Деборы Раффин. Приятно было увидеть Сэнди Деннис, которую я запомнил по известному фильму «Кто боится Вирджинии Вульф?». И, конечно же, нельзя не отметить прекрасную Сильвию Сидни, которая в тридцатых года пользовалась небывалой популярностью. Актриса запомнилась мне по главной роли в фильме «Ярость» режиссера Фрица Ланга. Кроме того, актриса снялась у Хичкока в фильме «Саботаж». Вспоминается также «Тупик» Уильяма Уайлера. Впрочем, нельзя не отметить, что тридцатые стали для актрисы самыми яркими в карьере. Поклонники того периода должны быть знакомы с ее творчеством. Замечательная актриса, чей талант был подтвержден еще за несколько десятилетий до выхода фильма «Бог велел мне». Актриса заметно постарела, но это не сказывается на ее актерском таланте, который все также на высоком уровне. С актерским составом у фильма нет никаких проблем.
Что касается режиссуры, то она довольно крепкая. В фильме есть напряжение, а за персонажей сопереживаешь. Все это приводит нас к неплохому сценарию с интересными диалогами и харизматичными персонажами.
Конечно же, «Бог велел мне» не стал ярким событием своего времени, а спустя некоторое время был забыт. В настоящее время практически невозможно увидеть упоминание об этом проекте. Стоит признать, что «Бог велел мне» из-за этого становится одним из тех недооцененных и несправедливо забытых проектов. Фильм получился по-настоящему достойным и напряженным. События развиваются стремительно, а интрига держится на протяжении всего фильма. Рекомендуется к просмотру, особенно тем зрителям, которые предпочитают фантастические триллеры семидесятых. Не лишним будет рекомендовать фильм поклонникам Сильвии Сидни. Достойный представитель своего жанра и времени.
Сценарий вроде по началу как-то средне кажется, но затем не хило закручен Ларри Коэном, вроде бы как в начале имеет религиозные демонические корни о временном умопомешательстве тех людей, в души которых ни с того, ни с сего спонтанно вселялся дьявол с другого измерения. Население начинает паниковать о наступлении конца света. Один из детективов, Питер Николас, ведёт своё личное расследование, но с 64-ой минуты он докапывается действительно о реальном шокирующем безумии от одной пожилой пациентки из дома для престарелых, которое с религией не имеет ничего общего Сюжет составлен так, как будто это на самом деле происходило в жизни. Режиссёр Ларри Коэн в своё время снял немало хороших средне и малобюджетных фильмов, и этот он отснял очень профессионально таким образом, что кино смотрелось вроде, как и качественно, и в тоже время моментами чем-то напоминает документальные кадры, но это не документалка от первого лица. В общем очередной плюс его мастерству. Актёр Тони Ло Бьянко отлично вжился в свою роль детектива Питера. Остальные актёры так же играли хорошо и достаточно профессионально (актёры третьих ролей не в счёт). Стрельба, резня, убийства смотрелись даже сейчас реально, что аж мурашки по телу бегали от такого. Спецэффекты из области фантастики конечно старовато смотрелись, но не до такой степени, что как в 60-х. Музыкальное сопровождение к фильм из живых инструментов, местами жуткие и психоделические играли до чёртиков. Концовка меня ещё больше взорвала, просто неожиданная, при чём дважды, и страшная реально.
Классный фильм, под не хилым впечатлением остался от данной загадочной историей, которая, кстати говоря так и останется тайной. Даже сейчас 8/10 без базара оценю.
Фильм неоднозначный,- задумка не плохая, сюжет не слишком (вроде ;) затянут, но переигрывают итальяшки всё-таки, имхо.
Короче! Для любителей ретро-мистики и фантастики!
Зато теперь догадываюсь, насмотревшись чего, Брайн Юзна снял свой фильм "Общество".
Осадок тот-же после фильма, только этот вышел на 15 лет раньше.