Обман по-голливудски
В середине XX века основную часть любого цивилизованного общества составлял рабочий класс. Именно его представители являлись главной производительной силой общества, удовлетворяя разнообразные потребности большинства. Все изменилось с развитием технологий: пролетариат, некогда массовый и распространенный, под воздействием новых условий стал трансформироваться в высококвалифицированную и специфичную категорию, занятую обслуживанием комплексов устройств непрерывно возрастающей сложности.
На...
Читать полностью
В середине XX века основную часть любого цивилизованного общества составлял рабочий класс. Именно его представители являлись главной производительной силой общества, удовлетворяя разнообразные потребности большинства. Все изменилось с развитием технологий: пролетариат, некогда массовый и распространенный, под воздействием новых условий стал трансформироваться в высококвалифицированную и специфичную категорию, занятую обслуживанием комплексов устройств непрерывно возрастающей сложности.
На сегодня наиболее распространенным рабочим местом является офис, не требующий от работников особых физических затрат. Города заполонили офисные работники, менеджеры, специалисты – бесцветные и стандартизированные, как некогда детали, которые представители рабочего класса производили на заводах. Именно таков главный герой «Списка контактов», фильма, блестяще отражающего специфику окружающей современной действительности.
С этой точки зрения картина, безусловно, хороша: режиссер не стремится оскорбить среднестатистического работника, но описывает его бесцельное существование, тоску одиночества в однообразных буднях и примелькавшихся до неприятия декорациях. Наш герой, сыгранный Юэном МакГрегором, отмечает, что является сторонником порядка и симметрии во всем без исключения, вписывая свою жизнь под эти критерии, наилучшим образом характеризующие ту выверенную безыдейным архитектором объективную реальность, которая его окружает.
К сожалению, увиденное скорее всего разочарует опытного и притязательного зрителя, к числу которых относится ваш покорный автор. На деле фильм предлагает вовсе не то, на что, по неплохой завязке, можно было бы рассчитывать, обманывая в унисон своему названию («Обман» – оригинальное название картины) не только героя, поставленного во главу повествования, но и нас с вами. Неожиданно и скоротечно «Список контактов» превращается в заурядный (если не сказать проходной) триллер с банальным сюжетным развитием и достойной тех же эпитетов любовной линией. Завершает действо откровенно слабая развязка, пошлая, стереотипная и оторванная от реальности и лишенная чувства меры.
Впрочем, эти симптомы начинают проявляться планомерно. Уже во второй половине фильма можно отметить множество сюжетных нестыковок и просто идиоматических ситуаций, не поддающихся логике общего повествования. Едва ли внезапные сверхдорогие подарки и навязчивое внимание роскошных женщин могут не показаться подозрительными в современном капиталистическом мире. Да и неожиданная и резкая трансформация личности главного героя смотрится притянутой и неестественной: все-таки прожив полжизни пресным и слабохарактерным столь внезапные метаморфозы человек вряд ли способен.
Что же в итоге? «Список контактов» – триллер не без претензий, но триллер без интриги, ненатуральность происходящих событий которого деклассирует его и пророчит скорое даже по меркам жанра забвение.
Как же хорош актер Хью Джекман в роли хамовитого и жестокого манипулятора чужими судьбами! Именно его игра поднимает кино на такой высокий уровень. Юэн МакГрегор старается не отставать, но Джекман в дорогом костюме и с обаятельной улыбкой - это почти идеал. Фильм не слишком динамичный, но интригу держит до последнего кадра, хотя концовку режиссер мог бы сделать и менее трагичной. Балл за красоту Мишель Уильямс. 8 из 10.
Советую к просмотру.
Вот и погубила........
В итоге, фильм меня не особо впечатлил. Может потому что много пересмотрела фильмов с неожиданной и шокирующей концовкой. Вам будет интересно, если Вы изредка смотрите такие фильмы. + Присоединяюсь к мнению о том, что на протяжении фильма возникает мысль "так не бывает".