Родственные отношения
Сэндор Стерн начал свой творческий путь на телевидении еще в семидесятых годах прошлого века. Уже в самом начале своей карьеры он проявил тягу к продюсерской деятельности, режиссуре и написанию сценарием. Посмотрев на его фильмографию, быстро замечаешь, что подавляющее большинство его работ было снято исключительно для телевизионной трансляции, однако справедливо будет отметить то, что несколько его работ все же вышли за рамки теле-формата, попав в кинотеатральный прокат или получив...
Читать полностью
Сэндор Стерн начал свой творческий путь на телевидении еще в семидесятых годах прошлого века. Уже в самом начале своей карьеры он проявил тягу к продюсерской деятельности, режиссуре и написанию сценарием. Посмотрев на его фильмографию, быстро замечаешь, что подавляющее большинство его работ было снято исключительно для телевизионной трансляции, однако справедливо будет отметить то, что несколько его работ все же вышли за рамки теле-формата, попав в кинотеатральный прокат или получив распространение на кинофестивалях. Его фильм «Пин», вышедший в 1988 году, как раз один из подобных проектов.
Перед тем, как перейти к описанию фильма, стоит отметить, что картина часто подается как хоррор с элементами триллера, что приводит к сильнейшему зрительскому заблуждению и дезинформации. Зрители, желающие увидеть ужасы или триллер, могут быть сильно разочарованы тем, что в результате перед ними окажется психологическая драма, причем авторская и очень своеобразная. Жанровая дезинформация в данном случае приводит не только к зрительскому разочарованию, но и увеличению количества отрицательных отзывов.
В центре событий находятся Леон и Урсула, чье безоблачное детство омрачает странная и похожая на человека кукла Пин, на примере которой их отец рассказывает им об отношениях женщин и мужчин.
Их родители погибают таинственным образом. Леон, замыкаясь, начинает уделять кукле все больше и больше времени. Когда Урсула заводит себе нового друга и начинает проводить с ним больше времени, чем с Леоном, он решает принять меры, используя при этом Пина.
В своем весьма своеобразном фильме Сэндор Стерн делает акцент на отношения между братом и сестрой и проблемах неправильного воспитания. Здесь и мама, страдающая от постоянного желания наводить чистоту, и отец, который, пытаясь развлечь своих детей, занимается чревовещанием, постепенно провоцируя психическое расстройство одного из детей. И все это в дикой обстановке игнорирования детей и предоставления их самим себе. Кажется, что в стерильном окружении нет места для радости, эмоций и детских шалостей. Мрачная атмосфера усиливается с каждым новым эпизодом, погружая зрителя в атмосферу безысходности, меланхолии и апатии. Временами заметно, что Стерн пытается создать ощущение паранойи, перерастающей в безумие.
«Пин» - это, как уже было указано, своеобразное кино, которое способно как разочаровать, так и вызвать искренний зрительский интерес.
Сюжет фильма очень загадочный, мудрёный, в самом начале особенно. Но когда по истечению обстоятельств родители Леона и Урсулы, перевозя Пина из больницы в их дом, погибают на 36-ой минуте в автокатастрофе, начинается самое интересное. Оставшихся без родителей к подросткам приезжает тётушка Дорети. Пин быстро избавляется от неё, т.к понимает, что тётушка прицепилась к подросткам из-за их богатого наследства. После половины просмотра у Леона начинает ехать крыша по поводу того, что вместо отца наконец должна заменять говорящая кукла Пин, как последователь отца-врача. Урсула же хочет больше познать реальный мир, и не хочет видеть эту куклу вместо отца. Режиссёрская работа Сэндора Стерна на достаточной высоте, хорошо снят фильм. Актёры отыграли хорошо, особенно Дэвид Хьюлетт (Леон) и Синтия Престон (Урсула). Кровавых спецэффектов в фильме не много, но, а те что были показаны смотрелись очень даже правдоподобными. Динамика фильма средняя, местами бывает скучновато, местами даже очень жутко было. Но когда Урсула пригласила в гости своего нового друга Стэна, то тогда история ещё усугубилась. Под конец у Леона окончательно съезжает крыша всё более его углубляя в статус шизофреника, к ревности сестры и её новому другу. На сумасшедшие подвиги к убийству Стена, Леона склоняет снова мыслящая кукла Пин. Чем же заканчивается эта мрачная история, смотрите сами. Фильм заканчивается очень душе щепетильно.
Ну что сказать странная загадочная история о осиротевших детях, особенно Леоне. Страшно не было, но в некой загадочной интриге, и местами в напряжении держал. 6/10 на раз.
Всем советую посмотреть, концовка порадует ценителей жанра.