Страшная сказка для взрослых – от классика жанра
Слова «Канада» и «фильм ужасов» обычно сами по себе воспринимаются как-то мрачно, если произносить их вместе. Но, отбросив предрассудки, я всё же решила ознакомиться с этим фильмом ужасов. В общем-то, фильм на любителя, и оказалось, что я из их числа. А поскольку фильм экранизировал одну из книг Брэма Стокера – то оставалось сильно надеяться, что ожиданий он не обманет.
Конечно – настоящий фильм ужасов считает должным пройтись по Библии, извратив всё, что можно. Если кто и не достал ещё... Читать полностью
Конечно – настоящий фильм ужасов считает должным пройтись по Библии, извратив всё, что можно. Если кто и не достал ещё... Читать полностью
Слова «Канада» и «фильм ужасов» обычно сами по себе воспринимаются как-то мрачно, если произносить их вместе. Но, отбросив предрассудки, я всё же решила ознакомиться с этим фильмом ужасов. В общем-то, фильм на любителя, и оказалось, что я из их числа. А поскольку фильм экранизировал одну из книг Брэма Стокера – то оставалось сильно надеяться, что ожиданий он не обманет.
Конечно – настоящий фильм ужасов считает должным пройтись по Библии, извратив всё, что можно. Если кто и не достал ещё зрителей так, как ведьмы со всех концов – то это, конечно, священники – святотатцы. Поэтому в этот раз крайним сделали именно неуравновешенного церковного представителя. Навещая святое место, верующий может и не догадаться о том, что имеет дело со служителем тьмы. Переполненный жуткими спецэффектами фильм шокирует именно обилием этих спецэффектов. Трупов должно быть много. Зло должно быть злым. Мёртвым надо дать возможность бегать по съёмочной площадке после смерти. И должен быть кто-то, кто весь этот бедлам остановит.
В общем, есть в этом фильме что-то до жути реальное. Может – это сатанисты, имидж которых ничем их не выдаст. От этого становится ещё мрачнее. Ведь в жизни те, кто орёт на каждом углу, что он сатанист, в итоге оказывается безобидным персонажем на фоне настоящего служителя зла. В настоящей жизни ни ведьмы, ни экстрасенсы, ни другие люди со сверхъестественными способностями не будут кому попало сообщать о своей деятельности. Нематериальный мир живёт вне материального мира. Уловив ту грань, которая должна лежать между ужасами и обыденностью, авторы и смогли добиться для фильма «Зодчий теней» необходимого имиджа.
Это не означает, что в фильме будет всё простенько и душевно. Иначе ему не вручили бы премии за спецэффекты, лучшие в 1998 году. Реальность распространяется на массу других вещей. То есть, авторы решили не прославлять фильм благодаря дешёвым приёмам. Да, любимые зрителями приёмы здесь использованы, но от этого они не выглядят, как рука попрошайки, в которую зритель из жалости и отдачи должного должен отдать своё внимание. Даже демон как-то вызывает склонность поверить в то, что он настоящий. Он так ловко вешает лапшу на уши, и люди в забытом силами добра месте так охотно ведутся, что сомнений в том, что так и бывает в жизни, не возникает.
Производит впечатление собственно главный образ. На самом деле, несмотря на тёмное прошлое и обилие оружия, он – положительный. От него демон должен получить по шапке, и он должен спасти ребёнка с девчачьей причёской. Много похожих историй приходит на ум при просмотре фильма. Неприхотливый профессионал своего дела Брэм Стокер создал всего лишь свою вариацию религиозной тематики с крестами, жертвоприношением, тайнами природы и тому подобное. Классический ужастик, при просмотре которого порой не сразу разберёшь, что же воистину в нём ужасно – мертвецы или доля реалистичности – оставляет своеобразное впечатление. В том, что фильм можно смотреть неоднократно, сомнений нет.
Конечно – настоящий фильм ужасов считает должным пройтись по Библии, извратив всё, что можно. Если кто и не достал ещё зрителей так, как ведьмы со всех концов – то это, конечно, священники – святотатцы. Поэтому в этот раз крайним сделали именно неуравновешенного церковного представителя. Навещая святое место, верующий может и не догадаться о том, что имеет дело со служителем тьмы. Переполненный жуткими спецэффектами фильм шокирует именно обилием этих спецэффектов. Трупов должно быть много. Зло должно быть злым. Мёртвым надо дать возможность бегать по съёмочной площадке после смерти. И должен быть кто-то, кто весь этот бедлам остановит.
В общем, есть в этом фильме что-то до жути реальное. Может – это сатанисты, имидж которых ничем их не выдаст. От этого становится ещё мрачнее. Ведь в жизни те, кто орёт на каждом углу, что он сатанист, в итоге оказывается безобидным персонажем на фоне настоящего служителя зла. В настоящей жизни ни ведьмы, ни экстрасенсы, ни другие люди со сверхъестественными способностями не будут кому попало сообщать о своей деятельности. Нематериальный мир живёт вне материального мира. Уловив ту грань, которая должна лежать между ужасами и обыденностью, авторы и смогли добиться для фильма «Зодчий теней» необходимого имиджа.
Это не означает, что в фильме будет всё простенько и душевно. Иначе ему не вручили бы премии за спецэффекты, лучшие в 1998 году. Реальность распространяется на массу других вещей. То есть, авторы решили не прославлять фильм благодаря дешёвым приёмам. Да, любимые зрителями приёмы здесь использованы, но от этого они не выглядят, как рука попрошайки, в которую зритель из жалости и отдачи должного должен отдать своё внимание. Даже демон как-то вызывает склонность поверить в то, что он настоящий. Он так ловко вешает лапшу на уши, и люди в забытом силами добра месте так охотно ведутся, что сомнений в том, что так и бывает в жизни, не возникает.
Производит впечатление собственно главный образ. На самом деле, несмотря на тёмное прошлое и обилие оружия, он – положительный. От него демон должен получить по шапке, и он должен спасти ребёнка с девчачьей причёской. Много похожих историй приходит на ум при просмотре фильма. Неприхотливый профессионал своего дела Брэм Стокер создал всего лишь свою вариацию религиозной тематики с крестами, жертвоприношением, тайнами природы и тому подобное. Классический ужастик, при просмотре которого порой не сразу разберёшь, что же воистину в нём ужасно – мертвецы или доля реалистичности – оставляет своеобразное впечатление. В том, что фильм можно смотреть неоднократно, сомнений нет.