И снова зомби и инопланетное вторжение, но зато с юмором и увлеченно
Фильм «Слизняк» достоин того, что немного побеседовать и о нем. Это произведение талантливого режиссера Джеймса Гранна, известного также как один из создателей легендарных картин «Рассвет мертвецов», «Тромео и Джульетта», «Скуби-ду».
Столь разностороннего режиссера в Голливуде еще стоит поискать, тематика его картин поражает своим разнообразием: от порно до комедийных ужасов. «Слизняк» стал по-настоящему дебютом в самостоятельной режиссерской карьере Гранна.
Это комедийный фильм ужасов. У...
Читать полностью
Фильм «Слизняк» достоин того, что немного побеседовать и о нем. Это произведение талантливого режиссера Джеймса Гранна, известного также как один из создателей легендарных картин «Рассвет мертвецов», «Тромео и Джульетта», «Скуби-ду».
Столь разностороннего режиссера в Голливуде еще стоит поискать, тематика его картин поражает своим разнообразием: от порно до комедийных ужасов. «Слизняк» стал по-настоящему дебютом в самостоятельной режиссерской карьере Гранна.
Это комедийный фильм ужасов. У кого-то он может вызвать омерзение и желание выключить телевизор и больше не возвращаться к этому фильму, но у меня он вызвал поистине удовольствие при его просмотре.
Фильм «Слизняк» соединил в себе множество уже набивших аскомину тем: инопланетное вторжение, массовое превращение людей в зомби, мерзкие слизняки проникающие в тела людей, супергерой, спасающий все человечество от вымирания.
Маленький городок Уилси был обыкновенным американским городком, ничем особым не выдающимся перед другими, пока беда не пришла из-за пределов нашей планеты. Житель городка Грант Грант после очередной ссоры с женой отправляется в лес, где находит обломок метеорита, из которого вытекает непонятная масса и проникает в грудь мужчины. С этого момента с его организмом начинают происходить непонятные вещи.
Ощущение сильного голода сопровождает его все время, и его никак не удается утолить, а тело начинает изменяться необъяснимо и устрашающе. У гранта вырастают щупальца, и теперь он представляет собой огромную, леденящую душу тварь, чьей целью становиться превращение всех жителей городка в зомби. И первой жертвой должна стать его жена Старла, которая спасется чудом. На помощь оставшимся в живых жителям бросается местный шериф Билл Парди с уцелевшими в массовом заражении коллегами.
Омерзительные сцены превращения людей в монстров сопровождаются юмористическими диалогами, что придает киноленте особый шарм. Динамичность сюжета, черный юмор помогли фильму подняться на достаточно высокий уровень.
Компьютерная графика также не подкачала.
Слизняки, пытающиеся захватить весь город, мерзко скользящие по улицам выглядят вполне реалистично, хотя в финале монстр не вызвал ожидаемого эффекта, его собратья слизняки выглядели более омерзительно и убедительно, чем их предводитель. Финальную битву можно было тоже сделать поэффектней. Сцены вторжения обыкновенных слизняков выглядели более запоминающее, чем финальная схватка с монстром.
Актеры достаточно неплохо справились со своей ролью. Особенно впечатлил Майкл Рукер, который словно сжился с образом этакого злодея, угрожающего всему городу.
Фильм «Слизняк» заставил-таки заговорить о нем как сторонников, так и недоброжелателей Джеймса Гранна. Но на мой взгляд режиссер справился с задуманным и сделал вполне неплохую картину.
Как замечательно сказал Борис-Животное в MIB-3, "и война.. и любовь..", которая здесь сыграет не последнюю роль.
Вообще в фильме есть всё, и сделав его, Джеймс Ганн просто продемонстрировал, ещё до всеобщей известности, насколько он крутой и талантливый режиссёр. И да, конечно, все знают, что в Стражах Галактики есть отсылки к этому фильму, как и сам актёр, играющий Йонду, что лишний раз подтверждает, что это кино было сделано с душой.
Практические эффекты, кастинг, сюжет - всё настолько органично соединилось, что фильм и сам по себе метафорический пришелец из дальнего космоса, прилетевший в 2006 год и смотревшийся там скорее всего так же неуместно, пугающе и даже странно, но на самом деле опережая своё время, или немного опоздав, что характерно для необычных и зачастую хороших фильмов. Особая разновидность чёрного юмора, саркастично высмеивающая провинциальные и семейные ценности жизни, вполне возможно не добавила очарования этому злорадному, вполне даже раблезианскому, но по-своему элегантному и очаровательному в своей мерзости существу.
Поэтому, всем впечатлительным, легкоранимым людям, не готовым смеяться, когда живые инкубаторы беседуют за жизнь и просят подать во-о-о-он того дохлого опоссума, потому что уж очень кушать хочется, а серьёзная семейная драма разворачивается на фоне тающей, сливающейся и разлагающейся плоти, лучше пройти мимо этого фильма, тем более в нём нет призраков, полтергейста, загадочных домов, душевно метающихся девиц с нелегким прошлым, и всей этой готики, а вполне себе голый и бодро пляшущий боди-хоррор под весёлое кантри. Так же, людям привыкшим к цифровым спецэффектам, как к некоторому стандарту, натуралистичные практические эффекты могут показаться слишком вульгарными, в смысле, ну как может кино себе такое позволять и вторгаться в личное пространство. Наконец есть категория эстетов, любящих исключительно какое-нибудь джалло, Ари Астера, и в целом ту же готику (и Мию Гот - охохохох, вот это я шутник) и пастеризированного Лавкрафта, им наверное тоже этот фильм покажется слишком раздражающим, как будто громко рыгающий, чавкающий и гогочущий посетитель тихого и уютного бара, где так не принято. За этой внешностью, к сожалению, люди могут и не заметить насколько перед ними необычный, с учётом времени появления, и технической сложности, не говоря про качество сюжета, актерской игры, и юмора, достойный представитель своего жанра. Потом, Вы прочитаете про Джеймса Ганна, начнёте искать, поймёте что это тот самый фильм, Вас охватит неловкость, но кажущийся прохиндей, как будто Сирано ДеБержерак, с достоинством допьёт своё пиво, расплатится и пойдёт дальше, а Вы останетесь сидеть, поддерживая скучный разговор, и говоря что-нибудь, вроде "дааа, Мидсоммар - это кино", а в душе грустить, что Вам хотелось так же сидеть с тем вульгарным толстяком, пить пиво, гоготать, травить пошлые анекдоты, и проводить время комфортно, как в старые добрые времена. Что ж, он вряд ли вернётся, разве что мелькнёт смутным призраком в Стражах Галактики 3, а Ари Астер продолжает снимать фильмы, и в баре нет ничего кроме IPA, а ведь так иногда хочется выпить просто хорошего холодного светлого пива.
,
Смотрите до конца титров.