Дом Монстров
«Дом Франкенштейна» выдался по-настоящему увлекательным; его история очень любопытна, а актерский состав действительно хорош.
В очередной раз в прежнем амплуа зритель встречает Лона Чейни младшего. Его человек-волк все так же двойственен по своей природе и максимально правдоподобно передан актером в истинной природе зверя, который способен при полной луне убить даже любящую девушку. Этому монстру отдано достаточно много времени хронометража, что радует еще больше.
А вот с Дракулой и монстром...
Читать полностью
«Дом Франкенштейна» выдался по-настоящему увлекательным; его история очень любопытна, а актерский состав действительно хорош.
В очередной раз в прежнем амплуа зритель встречает Лона Чейни младшего. Его человек-волк все так же двойственен по своей природе и максимально правдоподобно передан актером в истинной природе зверя, который способен при полной луне убить даже любящую девушку. Этому монстру отдано достаточно много времени хронометража, что радует еще больше.
А вот с Дракулой и монстром Франкенштейна дела обстоят иначе. Они хоть и заявлены в наличии, но их катастрофически мало. Вампир представлен в роли марионетки в чужих руках и как только его услуги больше не понадобятся, то от него избавятся. По хронометражу картины он фигурирует очень мало. Монстр пролежит неподвижно, вплоть до самого финала, где действия хронометража продлятся меньше, чем отдано вампиру. Оба актеры, играющие эту роль, справились отлично, но время, которое им было отдано, по-настоящему удручает. Кроме того, нет никакой схватки между троицей.
Из этого следует то, что на место двум ярким созданиям приходит знаковый человек. Безусловно, это Борис Карлофф, который способен порадовать зрителя классических фильмов одним лишь своим появлением. В «Дом Франкенштейна» актер просто окупается в своем неоднозначном амплуа и это ощущается с самых первых кадров. Его персонаж представлен сумасшедшим и беспринципным типов, не имеющим моральных границ в своих исследованиях, да еще и с ворохом мести для обидчиков. У него есть помощник – горбун, которого достойно сыграл Дж. Кэррол Нейш. По большей части, зритель будет наблюдать именно за похождениями данной парочки, которые так же являются и беглыми преступниками, часто убивающие на своем пути. Получается, что герой Карлоффа – это настоящий мотор для всего сценария и именно он создает импульс действия.
Что касается визуальной составляющей, то они на уровне своих лет и даже изобилует зрелищными погонями на конных экипажах. Грим, декорации и все остальное сделано максимально качественно. Особенно запомнилась сцена воскрешения Дракулы из скелета в сгусток вен.
В завершении анализа фильм «Дом Франкенштейна» стоит отметить интересное построение сценарной линии, где за увлекательным рассказом скрыты научные подходы к человеческому организму в качестве исследований. Безусловно. Сейчас они наивны, но в свои годы вполне могли казаться не самым далеким будущим медицины. Весь упор предположений о сущности человека внесен в теорию о мозге, а для решения проблемы требуется его трансплантация из тела в тело.
Ps: «Дом Франкенштейна» надлежит просматривать только после всех ранних фильмов из серии, а так же ценителям классики данного периода, особенно хорроров.