Октопус
В настоящее время фильмов про гигантских чудовищ достаточно много, но мало действительно интересных и качественных. У нас есть японские кайдзю фильмы, среди которых есть достойные представители, есть также фильмы про акул. Акулы явно пользуются успехом и создателей фильмов. Но про спрутов-переростков фильмов практически нет. Есть «Зверь», «Тварь», есть эпизод с подобным монстром в «Кинг-Конг против Годзиллы», а также старый итальянский проект «Щупальца», выпущенный в 1977 году. «Щупальца» 2000...
Читать полностью
В настоящее время фильмов про гигантских чудовищ достаточно много, но мало действительно интересных и качественных. У нас есть японские кайдзю фильмы, среди которых есть достойные представители, есть также фильмы про акул. Акулы явно пользуются успехом и создателей фильмов. Но про спрутов-переростков фильмов практически нет. Есть «Зверь», «Тварь», есть эпизод с подобным монстром в «Кинг-Конг против Годзиллы», а также старый итальянский проект «Щупальца», выпущенный в 1977 году. «Щупальца» 2000 году вполне можно назвать комедией про гигантского осьминога, который появляется со второй половины фильмы. Но это вполне ожидаемо, так как любой подобный фильм должен строиться подобным образом и создавать саспенс, перед тем, как окунуть зрителя в зрелище с монстром. Но проблема этого фильма заключается в том, что основа проекта заключена в поимке заключенного, которого пытаются поймать специальные службы страны и зачем-то даже перевозят на борту подводной лодки.
Сюжет фильма рассказывает о современной субмарине, которая, пересекая Атлантический океан, оказывается в загадочном месте, где в 1962 году странным образом исчезла русская атомная подводная лодка. И ужасная история повторяется вновь. Неведомая сила атакует подводный корабль и начинает тянуть его ко дну. Но на этот раз чудовищная загадка разрешена. Темные воды таят огромного монстра – спрута. Голодное чудовище покинуло глубины океана для того, чтобы найти добычу. Безумная парника перед неминуемой смертью охватывает экипаж, который уже не надеется на спасение.
«Щупальца» принято считать низкобюджетным проектом, который вышел сразу же для распространения на видео. Но низкобюджетным его сложно назвать, ведь в 2000 году пять миллионов долларов – это была далеко не самая малая сумма, и на эти деньги можно было снять вполне интересное и качественное кино. Правда, «Щупальца» таковым сложно назвать.
«Щупальца» абсурдны с самого начала, когда основной герой начинает устраивать беспредел на улицах города. Актер подобран практически идеально. Пожалуй, если бы создатели пошли б по пародийному пути, то все могло бы быть намного лучше. Маньяк носится по улицам, убивает всех, кто попадается ему ну пути, в том числе и представителей правоохранительных органов. На подводной лодке он также устраивает неприятности. И в этот момент и появляется чудовища, которое съедает одного человека за другим. После этого зрителя резко переносят на огромный лайнер, который справляется со своей миссией, убивая спрута взрывчаткой, брошенной ему прямо в пасть.
Положительно могу отметить только старания оператора. А вот композитор словно создавал саундтрек отдельно от фильма, из-за чего наблюдается рассинхрон видеоряда и музыкальной дорожки.
В целом же, «Щупальца» - это довольно посредственный фильм, который вполне можно рекомендовать исключительно поклонникам жанра.