Из будущего в прошлое
«Присутствие» - это низкобюджетный телевизионный фильм режиссера Томми Ли Уоллеса по сценарию Уильяма Блейча. Томми Ли Уоллес хорошо известен широкому кругу зрителей по созданию второй части «Ночи Страха» и телевизионного фильма «Оно» 1990 года. Уоллес был довольно востребованным телевизионным режиссером в девяностые и снял несколько достойных фильмов, множество эпизодов для телевизионных сериалов, но после начала двухтысячных прекратил свою кинематографическую деятельность, что является...
Читать полностью
«Присутствие» - это низкобюджетный телевизионный фильм режиссера Томми Ли Уоллеса по сценарию Уильяма Блейча. Томми Ли Уоллес хорошо известен широкому кругу зрителей по созданию второй части «Ночи Страха» и телевизионного фильма «Оно» 1990 года. Уоллес был довольно востребованным телевизионным режиссером в девяностые и снял несколько достойных фильмов, множество эпизодов для телевизионных сериалов, но после начала двухтысячных прекратил свою кинематографическую деятельность, что является загадкой для его малочисленных, но все же поклонников. Что касается сценариста Уильяма Блейча, то его пик карьеры пришелся на восьмидесятые и начало девяностых. Зрителям он может быть известен благодаря работе над сериалом «Полтергейст: Наследие», в котором выступил в качестве старшего исполнительного консультанта. Блейч также выступил в качестве продюсера фильма.
Сюжет фильма рассказывает о пассажирах самолета, которые, потерпев крушение над океаном, оказались на необитаемом острове. Исследуя новое прибежище, они находят заброшенную военную лабораторию, в которой когда-то проводились секретные эксперименты по созданию биологического оружия. Им не следовало заходить настолько далеко и теперь всех выживших ждут новые проблемы. И если раньше им казалось, что самая главная проблема – выживание в диких условиях острова, то они ошибались и теперь они познают настоящую опасность, которую таит это место. Они словно оказались в чистилище. Это райское и красивое место, которое может стать настоящим адом или спасением.
«Присутствие» хоть и малобюджетный, но качественно сделанный фильм. Ничто в этом фильме не бросается в глаза и не вызывает ощущение телевизионного формата.
Положительно можно отметить атмосферу фильма. Томми Ли Уоллесу удалось создать интересное действо, которое притягивает зрителя, а благодаря короткому хронометражу фильм не успевает надоесть.
Кроме того, фильм пропитан духом девяностых и настоятельно рекомендуется поклонникам фильмов того периода.
Персонажей довольно много, но все по-своему интересные. Нельзя не отметить актерский состав, подобранный кастинг-директором. Приятно было увидеть Кэти Айрленд, известную по фильму «Заряженное Оружие» и Ричарда Беймера, прославившегося в шестидесятых благодаря участию фильмах «Самый Длинный День» и «Вестсайдская История». Положительно могу оценить также игру Лизы Бейнс в роли Дианы, Гари Грэхэма в роли Рика, Джо Лару в роли Мэтти и Никки Кокс в роли Карэн. Актерский состав довольно разнообразный и подобран практически идеально.
Положительно могу оценить пейзажи. Они действительно великолепные, а наблюдать за действиями героев, только что попавших на территорию острова, одно удовольствие.
Что касается минусов, то это слабый и непроработанный сюжет. Фильм чаще всего позиционируются как ужасы, но хоррором его сложно назвать. Кроме того, «Присутствие» включает в себя элементы приключений. Фильму не хватает напряжения и это его главная проблема, которая сильно влияет на общее восприятие.
Не лишним будет отметить работу гримеров. Грим выглядит вполне неплохо в рамках телевизионного формата и слабого финансирования, но грима катастрофически мало, а зачастую его недостатки скрываются слабым освещением и намеренным затемнением отдельных частей тела.
Впрочем, «Присутствие» - это среднестатистический телевизионный фильм о группе выживших после кораблекрушения. Ничего нового фильм не привносит, но и после просмотра не появляется ощущение бесцельно потерянного времени.
Есть вопросы к научной части, и к сюжету, но в целом, очень уютное кино, которое также способно попугать, особенно в этом помогает звук. Но без жести, и с достаточно морализаторским сюжетом, так что скорее это семейно-ориентированный фильм, или даже приключенческое кино для подростков. При этом там ещё можно найти пару умных моментов (ну, типа найдите црушника в первые 15 минут и "мир тесен", а также вопросы "галлюцинация или не галлюцинация", а также причины начавшихся проблем, и сомнения в том, как там всё должно завершиться). Про субстрат, вакцину, и всякую медико-биологическую штуку можно мельком услышать, компьютер 70-х выдаёт рулоны бумаги. Персонажи не картонные - много моментов, реплик, которые с ними знакомят, и многие вещи не тупо следуют из сюжета, а обсуждается их необходимость, а что-то из прошлого открывается кусками, чтобы примерно понять, что произошло, то есть нормальный такой сценарий. Ну и тут совершенно замечательные и харизматичные актёры, во-многом, из-за которых мне понравился этот фильм, что-то тут такое душевное и доброе благодаря им передается.