Откуда это ОНО?
У девушки Джей нет отца, мама пьёт, поэтому она предоставлена сама себе, из-за отсутствующего воспитания стала сексуально доступной. Не успев познакомиться с парнем, тут же вступает с ним в сексуальную близость. Только вот совсем непонятно, зачем надо было её привязывать к стулу? Разве без этого нельзя было рассказать, что он ей во время полового контакта каким-то непостижимым способом передал какое-то психо венерическое заболевание. Какое-то непонятное ОНО начнёт её преследовать, чтобы убить....
Читать полностью
У девушки Джей нет отца, мама пьёт, поэтому она предоставлена сама себе, из-за отсутствующего воспитания стала сексуально доступной. Не успев познакомиться с парнем, тут же вступает с ним в сексуальную близость. Только вот совсем непонятно, зачем надо было её привязывать к стулу? Разве без этого нельзя было рассказать, что он ей во время полового контакта каким-то непостижимым способом передал какое-то психо венерическое заболевание. Какое-то непонятное ОНО начнёт её преследовать, чтобы убить. Если это произойдёт, то умрёт и он. Поэтому ей надо побыстрее с кем-нибудь переспать, тогда это ОНО перекинется на того, с кем переспала, и начнёт его тоже преследовать, чтобы убить.
Когда зритель начинает смотреть, он поражается оригинальностью сюжета этого фильма ужаса «Оно / Оно следует за тобой», ведь ещё не было ни одного фильма на подобную фантастическую тему: передача то ли проклятия, то ли психического заболевания половым путём. С ужасом следишь, как это медлительное, жуткое ОНО, похожее на зомби, начинает медленно, но упорно преследовать несчастную девушку, которая от страха совсем теряет голову и бежит, сама не понимая, куда и зачем. Конечно, становится не по себе и от вида этого ОНО, и от таинственности, и непонятности. И вот в течение примерно получаса зритель действительно находится в оцепенении, в напряжении, но в основном из-за неопределённости. Но затем никакого объяснения зритель не получает, а сюжетное развитие топчется на месте, происходит повторение кадров примерно одинакового содержания, логика происходящего просто теряется, а напряжение переходит в раздражение. Картина начинает утомлять, становиться скучно, в голову лезут тысячи вопросов: Как всё это надо понимать? Что это всё означает? Фильм призывает к сексуальной распущенности, ведь надо побыстрее без всяких чувств с кем-то заняться сексом, или наоборот фильм предупреждает, что, мол, не надо быть такой сексуально раскрепощённой, тогда, если не будешь спать с первым встречным, то и не заразишься такой ужасной болезнью? Как, почему, откуда взялось это сексуальное проклятие? Почему, если этот парень передал проклятие или болезнь, всё равно может умереть? Конечно, тут же вспоминаешь про СПИД. Ведь заражённый СПИДом, заражая других, сам же не излечивается, а и он сам, и тот, кому он передал эту болезнь медленно, но неизбежно приближаются к смерти. И это ОНО как бы символ этого убивающего СПИДа, потому что оно медленно, но не отставая, идёт за человеком. Но зачем надо передавать это другим, зачем распространять, зачем увеличивать цепочку проклятых? В общем, можно продолжить задавать и дальше вопросы, но зачем? Фильм ни на один не даёт ответа. И это приводит к полному разочарованию, фильм оцениваешь как пустой и недоделанный. Да и неадекватность персонажей, ходящих вокруг да около, совершенно не пугает, а уже просто выводит из себя. Да тут еще и кадры появляются длиннющие, наверное, с помощью них режиссёр Дэвид Роберт Митчелл собирался нагнать саспенс, но нагнал только скуку и раздражительность, а сама задумка была очень даже интересной, только вот воплотить её на экране создателям этого хоррора не удалось.
Фильм непонятный, а потому и не страшный.
Возьмем первый фильм, "Извне" - там профессор с помощью резонатора открывает видение в параллельную плоскость, и замечает определенные вещи, которые сразу же замечают и его. И меняют его сознание, он пытается втянуть еще людей, строить более мощную установку. И сам меняется физически, его буквально поглощает то существо, приходя таким образом в этот мир. Существо реально страшное. И всех кто он привлёк - калечит. А еще это излучение сильно увеличивает эротические фантазии..
Теперь второй фильм. Тут уже инопланетная амёбоподобная тварь, которая заражает и поглощает человека незаметно для него. Тварь очень умная и постепенно выкашивает сначала одну группу, затем и другую. И до конца два выживших замерзают, чтобы не выпустить её, потому что не знают кто из них человек.
Вот, это два (три) реально страшных фильма, которым тридцать лет. Но они в цвете, с шикарным сюжетом, отличным исполнением, страшные как в истории, так и физически.
Что же имеем тут -
з.ы. Этот фильм, кстати, частенько топ 1 в хит-парадах ужастиков на ютубе. Кроме того, там же есть сцены из этого фильма с подписью "самая страшная сцена в истории кино" и с множеством согласных с этим мнением).
з.ы.ы. Не стоит забывать, что страхи у всех людей разные и сколько бы я не смотрел фильмов ужасов, так и не нашел универсальнострашного ужастика для всех. Так что конкретно вас он может и не напугать. Но посмотреть стоит, хотя бы исходя из признания этого фильма другими любителями ужасов.
Могу сказать одно, молодёжи этот фильм-ужастик будет больше по душе, чем мне м/ч средних лет, и поэтому фильм меня не так уж зацепил.
Могу сказать сразу, что снят режиссёром фильм хорошо, сюжет - есть типичный обычный стандартный для молодёжи (не фейерверк и не мура) и смотрится на средней волне. Темп фильма немного затянутый, но не плохой. Актёры играли средне и поэтому реальность событий не особо выражалась. Спецэффектов в фильме мало, да к тому же они смотрелись средне реалистично. Музыкалка самая обычная (набор стандартных звуков). Страшно почти не было, а также не держал особо сюжет в напряжении в большинстве. Ничего запоминающегося в фильме не происходило.
Моя оценка 4/10 (можно посмотреть, но ничего необычного в фильме не найдёте) всё типично и стандартно как стиль текста Times New Roman.
Рекомендую молодым, но не особо рекомендую взрослым.