Фильмы о войне: или китч, или подлость, похоже, пока третьего не дано
. Мини-сериал
«Третьего не дано» от
Сергея Сотниченко, несмотря на множество огрехов (по большей части сценарных), все же является не самым худшим телевизионным проектом о Великой Отечественной Войне. По крайней мере не таким откровенно антинародным (тут надо говорить
обо всех народах, боровшихся с фашизмом), как многие сериалы производства НТВ-фильм.
Что в этом фильме хорошо так это относительно пристойная операторская работа (ветеран еще советского кино
Виталий Зимовец не оплошал), динамика...
Читать полностью
. Мини-сериал «Третьего не дано» от Сергея Сотниченко, несмотря на множество огрехов (по большей части сценарных), все же является не самым худшим телевизионным проектом о Великой Отечественной Войне. По крайней мере не таким откровенно антинародным (тут надо говорить обо всех народах, боровшихся с фашизмом), как многие сериалы производства НТВ-фильм.
Что в этом фильме хорошо так это относительно пристойная операторская работа (ветеран еще советского кино Виталий Зимовец не оплошал), динамика событий
Но вот сами эти, проносящиеся перед зрителем довольно занимательными микроэпизодами, «события» - это уже полный минус. Для фильма о войне недостаточно одеть на половину статистов немецкую форму, а вторых обрядить «партизанами и беженцами». Сценарий не скажу, что полный провал, но явно из тех случаев, когда откровенного бреда в стиле преступного фильма «Служу Советскому Союзу!» автору (видимо, еще начинающему сценаристу) Андрею Маторину писать не хотелось, он искренне стремился написать пригодный «военный боевик», но то ли ему не хватило знакомства с военными реалиями 1944-ого года, то ли все «умное» позже выкинул режиссер с криком: «зачем так усложнить! Не шедевр снимаем, сериал лепим!». Да и без развесистой клюквы к финалу не обошлось.
Во всяком случае, связь посредством записок через дупло дерева, - это прямой отсыл к «Дубровскому» Пушкина, а не к военным хроникам. С первых же кадров добивает простодушие, доверчивость и просто клоунская «лопоухость» «проклятых нацистов». Ладно, в завязке фильма им, палачам этаким, скотинам ленивым, полостью безразлично все ли из намеченных к ликвидации военнопленных действительно расстреляны, но они еще и принимают «беженцев» (наших доблестных разведчиков Васю и Машу Лонгина и Марагриту Быстрякову) на довольно таки значимые должности. Причем советская гражданка и, видимо, комсомолка Маша, ставшая прислугой в секретном то ли борделе, то ли доме отдыха для офицеров Вермахта, успевает сообщить зрителям, «что немцы люди культурные, а вот управляющий гад!» (не дословно).
Тут мне захотелось снять фильму еще один балл, но при просмотре допроса «недострелянного военнопленного», мне захотелось накинуть фильму сразу баллов пять: вниманию зрителей, это первый в истории РФ и Украины фильм, в котором показано, как «зверства кровавой гэбни» приносят пользу Отечеству: лениво - работа такая, всё равно делать больше нечего! - избивающий раненого «лже-военнопленного» сотрудник СМЕРШа, к собственному удивлению (уж больно растерянное и изумленное лицо у актёра) на одной из оплеух раскалывает его и узнает что
Не буду спойлерить. Тем более, эта сцена сменяется таким безумным «цирком с конями» (предатели в СМЕРШе, предательница-связная, предатели и "наши" в рядах вермахта), что все моё желание «накинуть баллы» пропало полностью: режиссер снова спутал жанры и, прямо посреди довольно внятного рассказа, решил снять что-то в стиле Тарантино. Не вышло, а вменяемое начало погубило.
Актеров ругать или хвалить не хочется в условиях не исторического, а «китчевого» сценария и метаний режиссера от «Бесславных ублюдков» к «Красной капелле», сложно понять, где актеры «косячат», а где пытаются выдать что-то гениальное. К примеру: мефистофельская бородка у Лыкова, это «последний писк эсэсовской моды» или актеру было лень побриться после «Турецкого Гамбита»? На а план заразить наступающие советские войска именно оспой (хорошо, не ветрянкой, но почему бы не чумой?) потрясает сумрачным тевтонским, простите, славянским гением сценариста.
Да и в целом остается впечатление, что сериал лепили, как каких-нибудь «Папиных дочек» или «Ранеток» - тяп-ляп: чего стоят только повороты через ПРАВОЕ плечо (по команде «кругом!»), орфографическая ошибка в титрах «ШТУРБАНФЮРЕР» вместо «штурмбанфюрер». Словом, в принципе, кино можно смотреть, если уж совсем больше нечего. Можно даже показывать самым маленьким детям с разъяснением, что это «сказка» от Оли Лукойе Сотникова и Маторина. И нужно еще поблагодарить создателей фильма, что они приготовили нам смотрибельный «клюквенный китч», а не подлость вроде проектов РФ от Досталя - «Последнего боя майора» или «Штрафбата».
ТЫ ПРИДУРОК фильм очень интересный Я 2 раза смотрел