Семейные ценности
Китайский режиссер Хсинь-Янь Чан начал свой режиссерский путь еще в середине шестидесятых годов прошлого века и довольно быстро приобрел популярность у себя на родине. Выпустив в 1982 году фильм
«Храм Шаолинь», он обеспечил себе популярность не только в Азии, но и за ее пределами. Первый фильм трилогии был тепло принят зрителями, критиками, получив широкое распространение практически по всему миру. Наверное, в настоящий момент вполне можно утверждать, что серия фильмов
«Храм Шаолинь» стала...
Читать полностью
Китайский режиссер Хсинь-Янь Чан начал свой режиссерский путь еще в середине шестидесятых годов прошлого века и довольно быстро приобрел популярность у себя на родине. Выпустив в 1982 году фильм «Храм Шаолинь», он обеспечил себе популярность не только в Азии, но и за ее пределами. Первый фильм трилогии был тепло принят зрителями, критиками, получив широкое распространение практически по всему миру. Наверное, в настоящий момент вполне можно утверждать, что серия фильмов «Храм Шаолинь» стала самой главной в творчестве режиссера. Впрочем, справедливо будет отметить, что в фильмографии Чана можно найти интересные работы, способные заинтересовать зрителя.
Став успешной, первая часть подготовила твердую почву для продолжений. Вторая часть вышла уже в 1984 году, а завершение трилогии последовало на следующий год после выхода сиквела. Однако стоит отметить, что Хсинь-Янь Чан сел в режиссерское кресло лишь в первые два раза, предоставив создание третьей части Лю Чя-Ляну.
Сценарий. Два брата, бывших монаха спасают от жестоких бандитов детей-сирот. Найдя подходящее место на берегу реки, они решают взяться за их воспитание и обучить искусству самозащиты, чтобы те могли постоять за себя при необходимости и защитить тех, кто по-настоящему в этом нуждается.
На противоположном берегу реки живет семья под предводительством Пао Шэнфэна. У него в роду лишь одни дочери и он обучает их искусству Удан.
В обеих семьях дети разных возрастов, но для полноценного продолжения рода Пао необходим наследник. Однако ему не очень нравятся шаолиньские шалопаи. Он не доверяет им, да и за дочек слишком большой выкуп. Кроме того, ситуацию ухудшают бандиты, которые готовятся нанести ответный удар.
«Храм Шаолинь 2: Дети Шаолиня» снят в лучших традициях Хсинь-Янь Чана и демонстрирует близкое родство с первой частью по своей атмосфере. Фильм получился приятным для восприятия. Зрителю предлагаются не только сцены поединков, но и юмор, игры, показательные бои девочек и мальчиков и забавные попытки сватовства. Режиссер поднимает тему дружбы, взаимовыручки, предательства, мести и разбавляет их романтической линией. Однако нужно понимать, что общего между двумя фильмами довольно мало. Среди основных связей можно выделить наличие Джета Ли в главной роли и режиссера Хсинь-Янь Чан, повторяющего атмосферу первого фильма. Впрочем, между фильмами есть еще связи, которые можно проследить по составу съемочной команды.
Стоит отметить, что между фильмами много отличий. Во-первых, сюжетная составляющая. Во-вторых, второй фильм стал более легким и менее серьезным, чем первая картина. Впрочем, это справедливо, ведь Чан не мог повторять одно и то же из фильма к фильму. Разнообразие пошло серии на пользу. Вторая часть вышла комичной, а герой Джета Ли еще не принял на себя образы суровых персонажей, улыбаясь практически в каждом кадре.
Подводя итог, стоит отметить, что «Храм Шаолинь 2: Дети Шаолиня» - это отличное продолжение, которое заслуживает внимания.
Ну я не вижу сходства между первой и второй часть.
Оказывается, это совсем другой фильм.
Походу я его видел давно и помню что он идет примерно 3 или 2 часа.
Может в третей части он продолжится...
Gvardietis,