Самопародия или боевик от Петросяна.
Я очень люблю Клинта Иствуда и уважаю Берта Рейнолдса, но, начиная с этого фильма, – по отдельности. Впрочем, скорее всего во всем виноват режиссер (даже не могу свалить вину на сценаристов, как обычно, хотя они тоже постарались испортить, казалось бы, обреченный на успех фильм), кто знает, если бы старина Клинт сам бы снимал эту картину…
Пожалуй, только братьям Коэнам в «Перекрестке Миллера» удалось это чудо – снять «нуар» с элементами пародии на него же. Здесь же с первых кадров...
Читать полностью
Я очень люблю Клинта Иствуда и уважаю Берта Рейнолдса, но, начиная с этого фильма, – по отдельности. Впрочем, скорее всего во всем виноват режиссер (даже не могу свалить вину на сценаристов, как обычно, хотя они тоже постарались испортить, казалось бы, обреченный на успех фильм), кто знает, если бы старина Клинт сам бы снимал эту картину…
Пожалуй, только братьям Коэнам в «Перекрестке Миллера» удалось это чудо – снять «нуар» с элементами пародии на него же. Здесь же с первых кадров становиться понятно, что режиссер Ричард Бенджамен так и не смог снять ни пародию, ни крутой боевик. Или же он так и не решил до конца, что, собственно, он снимает – «черный детектив» (джаз, убийства, почти «роковые» девушки, негритянка – звезда варьете), комедию (все персонажи, кроме секретарши, ведут себя как клоуны, с нарочитым гротеском) или вестерн (Иствуд в неизменной шляпе проходит по Канзас-Сити как по салуну), или вообще – фантастику (герой Иствуда обладает способностью появляться из ниоткуда в самых странных местах).
В итоге стараний Р. Бенджамена, Иствуда и Рейнольдса (которых заставляют драться, как в комиксах, и шутить, как в мультиках), зритель вообще не понимает, надо ли сочувствовать героям, когда они веселятся, прыгают, как телепузики и чуть ли не левитируют? С другой стороны, фильм был бы отличнейшей комедией – но тогда зачем это зверское убийство в начале ленты, слезы и рыдания преследуемой мафией негритянки из варьете, надо ли переживать за похищенную злодеями любовницу частного детектива или за его одинокую секретаршу, влюбленную в полицейского лейтенанта?
Составители диалогов постарались – «вредно лежать перед грузовиком!», «если я тормоз, то ты стартуй на крышу», множество других остроумных реплик, - все это было бы прекрасно, если бы вместо Иствуда и Рейнольдса были бы задействованы, скажем, Стив Мартин (как в «Клетчатом») и де Вито. Но наши герои слишком героичны для гротескной комедии, они идут убивать и, возможно, умирать (да и завязка интриги держится на том, что у персонажа Рейнольдса зверски убили друга), у них каменные лица и суровые глаза… и весь юмор (неплохой, насыщенный и не пошлый) в итоге оказывается «холостым выстрелом». К тому же ни Мэдлин Кан, ни Джейн Александр, ни Ирене Кара (играющих, соответственно, роли любовницы детектива, его секретарши и негритянки-певички), никто не сказал, что они снимаются в «угарной комедии» - женские персонажи продолжают играть в стилизованном под «нуар» суровом детективе, отчего возникает еще больший диссонанс. Зато актерам, играющих гагстеров, явно просветили, что они участвуют в клоунаде – и когда они вылезают со своими пистолетами, обрезами, даже автоматом – становится смешно, а не страшно. Ни капельки беспокойства не испытываешь, когда эти «злодеи», больше похожие на «бандито» из «Врунгеля» начинают обстреливать сурово сидящего в своей машине лейтенанта – потому что пули летят мимо, попадут в манекен, но герой Иствуда не спеша выйдет из пробитой пулями тачки с большим ружьем…
ИТОГ: Рискните посмотреть, может, кому-то фильм и покажется все же комедией, над которой можно смеяться (рекомендую смотреть все же после и во время выпивки). Ибо это не «нуар» ни разу, несмотря на щемящий джаз.