Только месть может излечить разрывающееся от боли сердце отца
Фильм «Месть» или же «Возмездие» (англ. Vengeance) снят в 2009 режиссером Джонни То в Гонконге. Основной жанр фильма – триллер, криминальный боевик, но очень гармонично разбавлен драматическими и лирическими элементами. Поэтому будет интересно посмотреть его достаточно широкому кругу зрителей.
Главный герой Костелло (Джонни Халидей) – киллер в прошлом и шеф-повар собственного ресторана в настоящем узнает о том, что члены семьи его дочери (муж и двое детей) стали жертвами расплаты китайской...
Читать полностью
Фильм «Месть» или же «Возмездие» (англ. Vengeance) снят в 2009 режиссером Джонни То в Гонконге. Основной жанр фильма – триллер, криминальный боевик, но очень гармонично разбавлен драматическими и лирическими элементами. Поэтому будет интересно посмотреть его достаточно широкому кругу зрителей.
Главный герой Костелло (Джонни Халидей) – киллер в прошлом и шеф-повар собственного ресторана в настоящем узнает о том, что члены семьи его дочери (муж и двое детей) стали жертвами расплаты китайской триады. Убитый горем отец дает клятву дочери, чудом оставшейся в живых, что он отомстит виновным в ее трагедии. И эта клятва, засевшая глубоко в его голове, становится смыслом его последующей жизни и главной идеей сюжета фильма.
Совершенно случайно столкнувшись с группой наемных убийц, выполнявших очередное задание, Костелло обратился к ним с просьбой найти и уничтожить заказчика и исполнителей убийства. Изначальной мотивацией наемников в исполнении «заказа» была достаточно высокая плата – отец, жаждущий возмездия, готов отдать все свое имущество лишь бы наказать виновных. Но со временем, как ни странно, оказывается, что даже жестоким убийцам, то бишь киллерам, ничто человеческое не чуждо.
Благодаря близкому общению с заказчиком, у наемников проявляются чувства сострадания, уважения и восхищения. Выполнение задания становится для них уже принципиальным. Из профессиональной (они догадываются о его прошлой деятельности) и, даже, просто человеческой солидарности киллеры ставят цель перед собой – довести это дело до конца, чего бы им это не стоило. Несмотря на то, что заказчиком убийства семьи дочери Костелло оказывается их «работодатель», наемники идут напролом и жертвуют своими жизнями. Главное уже – дело чести. Ведь пострадали невинные женщина и дети, а для настоящих мужчин, несмотря на их «деятельность», женщина и дети - святое.
Сюжетная линия фильма, в основном, построена на сценах выслеживаний и перестрелок, поставленных очень четко и ярко. Интересно наблюдать за происходящей сценой перестрелки в ночном лесу, освещенном лунным светом, когда луна периодически прячется за тучами и не дает персонажам открыто вести бой. Или же сцена на свалке – окруженные и не имеющие пути к отступлению, буквально обреченные на гибель, киллеры, не теряя своего достоинства, сражаются до последней капли крови. С удовлетворением на лице они умирают.
Простой и несколько банальный сценарий доведен до, практически, идеального состояния хорошей операторской работой и режиссурой. Хотя, во время просмотра фильма и, кажется, что уже известен и предсказуем исход сюжета, но все, же интересно смотреть его, концентрируясь на решении элементов сюжета. Даже зритель, не являвшийся поклонником боевиков, не останется равнодушным – спецэффекты завораживают и не позволяют оторваться от экрана. Мелочи и их масштабность, использованные в съемке, компенсируют ненавязчивую и порой наивную простоту сюжета.
Хоть жанр фильма, преимущественно, боевик, очень большое внимание уделяется жизненной философии, общепринятым человеческим обществом ценностям – семье, дружбе, чести. Режиссер всячески подчеркивает боль главного героя, вызванную гибелью близких ему людей и доводящую его до безумства. Ничто не может заменить человеку его утрату, и не найдя в себе силы смириться с произошедшим, человек готов пожертвовать всем, что у него осталось – ведь жизнь без родных не имеет уже никакого смысла. И, в конце концов, его упорство остается вознагражденным – убийцы уничтожены.
perevod nichego tak neskol'ko oshibok, no vobshem normal'no.