Дикий Запад и восточная мудрость
Теренс Янг начал свою карьеру в качестве режиссера еще в 1948 году, но всемирная слава пришла к нему в 1962 год, когда на экранах появился «Доктор Ноу». Многие критики часто отмечают, что именно с легкой руки Янга Джеймс Бонд стал таким популярным. Но, будучи личностью очень творческой, режиссер умудрился поэкспериментировать в кино в самых разных жанрах. И «Красное солнце» это подтверждает.
Перед нами весьма своеобразное кино, которое можно назвать вестерном с приправкой из самурайских...
Читать полностью
Теренс Янг начал свою карьеру в качестве режиссера еще в 1948 году, но всемирная слава пришла к нему в 1962 год, когда на экранах появился «Доктор Ноу». Многие критики часто отмечают, что именно с легкой руки Янга Джеймс Бонд стал таким популярным. Но, будучи личностью очень творческой, режиссер умудрился поэкспериментировать в кино в самых разных жанрах. И «Красное солнце» это подтверждает.
Перед нами весьма своеобразное кино, которое можно назвать вестерном с приправкой из самурайских пряностей. Соблюдая все базовые каноны «ковбойского» кино, Янг с детской непосредственностью пытается познакомить американского и европейского зрителя с кодексом чести воинов-самураев. Именно по этой причине фильм начинается с приезда японской дипломатической миссии в самом начале 1870-х годов. Но Дикий Запад неприветливо встречает восточных гостей. На поезд нападают грабители во главе с Линком Стюартом и французом, которого все называют Гош. Последний, находясь в приступе агрессии, убивает самурая и крадет меч, который предназначался в подарок президенту. Кроме того, он предает напарника, чтобы забрать себе все награбленное. К счастью, у азиатского посла обнаруживается еще один самурай, который дает клятву отомстить за погибшего и вернуть подарок тому, кому он предназначен. В этом ему помогает кинутый напарником Линк. После этого начинается путешествие героев, в результате которого завязывается дружба. К середине фильма появляется роковая женщина, которая без угрызений совести и чувства стыда демонстрирует свое тело и доносит до всех, что Линк – не самый хороший человек.
Режиссер не стал изобретать ничего нового и попытался уместить в своем фильме все то, без чего не обходится ни один фильм жанра. Вероятно, фильм не пользовался бы таким успехом, если бы не великолепный актерский состав. Актеры вжились в своих персонажей и показали невероятно интересную и правдоподобную историю, подчеркнутую атмосферой Дикого Запада. Линк в исполнении Чарльза Бронсона не вызывает никаких вопросов и получился на удивление ироничным персонажем. Гош в исполнении Ален Делона получился очень харизматичным и ярким персонажем. И, конечно же, нельзя не отметить Тосиро Мифунэ. Он сумел по-настоящему мастерски передать восточную мудрость. Приятным дополнением стала Урсула Андресс в роли Кристины. Актриса одним своим внешним видом способна приковать к себе внимание.
Несмотря на все плюсы, стоит отметить, что не обошлось и без проблем. Фильму не хватает целостности и логичности. Каждая новая сцена кажется мини-фильмом, и в итоге нет ощущения целостности. Кроме того, фильм получился предсказуемым. Благо герои совершают свои поступки на фоне великолепных пейзажей.