Пиная классику I : Капля никотина в трубку Баталова: фильм – эталон, но никто под него не засыпал?
Уверен, что при первом просмотре никто.
Даже то, что это телефильм, и мало кто смотрел его на большом экране, не мешает разглядеть великолепные интерьеры комнат усадьбы Уорбеков, аутентичные костюмы актеров и их потрясающую игру.
Но вот пересматривая этот фильм сейчас, я заснул, хоть и не был усталым. Проснувшись, решил разораться с ноуменом сна и «
Чисто английского убийства». Выбрал день. После пробежки и контрастной воды заварил чай до чифирного состояния, включил фильм - опять глаза...
Читать полностью
Уверен, что при первом просмотре никто.
Даже то, что это телефильм, и мало кто смотрел его на большом экране, не мешает разглядеть великолепные интерьеры комнат усадьбы Уорбеков, аутентичные костюмы актеров и их потрясающую игру.
Но вот пересматривая этот фильм сейчас, я заснул, хоть и не был усталым. Проснувшись, решил разораться с ноуменом сна и «Чисто английского убийства». Выбрал день. После пробежки и контрастной воды заварил чай до чифирного состояния, включил фильм - опять глаза слипаются на первой серии! В чем же дело?
Версию, что это я сам отупел до состояния фаната «дома-2», я скромно отбросил сразу.
Второй версией стало, что актеры, изображая англичан, все время держат в голове такие понятия, как «английское хладнокровие и сплин». Стал смотреть на изображаемых англичан. Ну, безупречно же всё! Ливанов с Соломиным порой такой же "сплин" давали и не засыпал!
А тут:
Гигант нашего кино, 75-ти летний Леонид Оболенский так убедителен в роли лорда Уорбека! Как он демонстрирует то, как его персонаж скрывает немощи и боли! Несколько раз он улыбается через силу, а его минутный разговор со слугой семьи, «дворецким Бригсом» (еще один. Шестидесятилетний титан нашего кино Иван Переверзнев) подлинный алмаз на золоте «Чисто английского убийства».
Собирающиеся в поместье гости:
Молодая (23 года) Файме Юрно демонстрирует весь набор чувств девушки, едущей к любимому, чьё отношение к ней ей самой непонятно. Она показывает такой диапазон, что ни одну из современных актрис даже и к фильмам «пралюбофф» допускать после просмотра нельзя. Тут и спорадическая веселость, чаще задумчивость, полная надежды улыбка, заполненные боязнью чего-то непонятного глубокие темные глаза, которые не улыбаются, когда юная леди Камилла смеется. Высший балл.
Великолепная Эугения Плешките, энергичная жена (по сюжету:)) успешного мужа собрана, деловита но всё в меру, по этим приметам никогда не догадаешься что она что-то задумала. К тому же героиня будущей Народной Артистки Литвы, миссис Карстерз, то беззаботно смеётся, то рассуждает о политических премудростях. Чудесно, Эугения Плешките!
Владимир Иванов, я считаю, показывает именно такого министра финансов, какими они и были, и будут во веки веков: исполненное достоинства лицо, мудрые речи, легкая заторможенность в манерах, дабы не поступить случайно недостойно, на контрасте с которой глазки-то у лорда бегают быстро, неспокойно! Вновь высший балл.
Обитатели же поместья тоже хороши: про Переверзнева я уже сказал, именно он, не Баталов, лучшее артистическое украшение фильма «Чисто английское убийство». Тараторкин всю, выпавшую ему одну серию, изображает и беспокойство перед неприятными разговорами (а их ему предстояло много часть просто не состоялась!), и беспечное «авось, пронесет!», и подлинное. Глубокое уважение к старому лорду и такую же искреннюю неприязнь в буржуазному министру и его «подпевале» (так его герой считает) Ботвику. Ну а Баталову 10 из 10 можно поставить только за то, как он курит в первой серии свою трубку. Феноменально! Интересно, те дебилы, что известный закон приняли, в случае показа этого фильма по телевидению, что, «квадратиками» будут прикрывать, как доктор Уорбек, собираясь с мыслями, раскуривает от уголька на лучине трубку? И как теперь делать римейк этого фильма, если желание «убыстрить» появится?:)
Ага, «ускорить», «убыстрить». Не поэтому ли я засыпал, раз с актерской игрой все так прекрасно? Частично, да, темп жизни, прочая банальность насчет «сейчас бы пересняли с меньшими паузами». Но дело всё же не в этом.
А в чем? Паузы? А что они значат, эти действительно длинные, артистично выдержанные паузы?
И тут до меня дошло, в чем дело. В сложной (а иногда и бытовой) ситуации, часто возникает момент, когда надо подумать. И что я делаю сейчас, если приятель подначивает: «а подумать?». Или, когда надо действительно обдумать, к кому идти раньше, к нотариусу или к адвокату? Или поразмыслить, как приклеить табурет на потолок? - Я думаю? Вряд ли, если честно! Если вы честны сами с собой, вы тоже. В большинстве случаев, делаете то же. что и я: «тынц», интернет, вопрос и тут же ответ. Причем, если ответ не устраивает еще пара сотен на выбор. Мы отвыкли думать в одиночестве. Один на один с собственными мозгами и памятью. А актеры своими паузами прекрасно показывают нам именно это, забытое нами за ненадобностью ДЕЯНИЕ: «думать».
Великолепный фильм. Смотрите, не засните!
Сюжет довольно избитый (хотя в 1974-м для советских зрителей может быть был новинкой) - преступление совершено в закрытом помещение, круг подозреваемых не сказать чтобы маленький, и все эти господа имели непосредственное общение с убитым. Ну и как всегда смерть лорда Уорбека так или иначе выгодна каждому из присутствующих. Расследование ведётся неспешно и со множеством возникающих по ходу действия интересных подробностей - именно так, как я люблю.
И о самом главном - талантливейшие советские артисты Баталов, Тараторкин, Муравьёва, Переверзев, Иванов -безупречносправились с ролями англичан, а режиссёр Самсон Самсонов (впервые слышу) подарил намбезупречное чисто английское убийство.
Настоятельно рекомендую этот фильм всем любителям детективов. Не пожалеете!
Этот фильм достоин большей известности и большего внимания. Он снят как пьеса в театре, а зрителю дается возможность подсматривать за актерами. Рекомендую смотреть! Выскажу банальность, но сейчас мало такого кино снимаю, сейчас все больше за эффектами и оголенностью содержательность теряется.