Счастье в браке
Бобби беден, но не гонится за славой и богатством. Он из тех, кого называют исключительно положительными героями. Он беден, зарабатывает гроши, вкалывая на работе до седьмого пота, при этом не забывает думать о коллегах. Кроме того, он является не только заботливым и внимательным мужем, но и любящим отцом двух детей.
Его жена Эми на вид достаточно симпатичная особа: стройная фигура, миловидное лицо, на котором редко можно заметить эмоции.
Но далеко не они являются главными героями. В центре...
Читать полностью
Бобби беден, но не гонится за славой и богатством. Он из тех, кого называют исключительно положительными героями. Он беден, зарабатывает гроши, вкалывая на работе до седьмого пота, при этом не забывает думать о коллегах. Кроме того, он является не только заботливым и внимательным мужем, но и любящим отцом двух детей.
Его жена Эми на вид достаточно симпатичная особа: стройная фигура, миловидное лицо, на котором редко можно заметить эмоции.
Но далеко не они являются главными героями. В центре сюжета оказывается проститутка с прозвищем «Голубая китаянка». Но проститутка она лишь по ночам, а днем зритель может заметить ее перевоплощение в модельера-дизайнера Джоанну Крейн.
Нельзя не отметить Питера Шейна, ставшего одним из самых неоднозначных героев. Он герой или злодей? Питер клиент «Голубой китаянки»: пастор, который одержим идеей спасения души женщины, падшей на дно. Но действительно ли он заботится о спасении души?
Уже самое название картины «Преступление на почве страсти» предполагает, что перед зрителем окажется триллер. Это подтверждается в тот момент, когда зритель знакомится с Питером Шэйном в исполнении Энтони Перкинса. Напряжение постепенно усиливается. «Я послан сюда, чтобы спасти твою душу», - сообщает Питер «Китаянке» в начале сюжетной завязке. Его странное и пугающее поведение, длительные и абстрактные разговоры наводят на мысль о сумасшествии Питера. От этого только усиливается напряжение и интерес зрителя, который ждет новые сюжетные повороты.
Однако можно заметить, что под маской триллера скрываются тяжелая драма. Авторы показывают социально адаптированную и весьма успешную женщину, которая живет двойной жизнью. Почему она это делаем? Зачем? Вопросы появляются все чаще и чаще.
Брак Бобби выглядит удачным: спокойная и красивая жена, которая всегда проявляет интерес к дому, детям и хозяйству. Сам же Бобби ни разу не изменил ей за все десять лет брака. Но почему тогда в глазах Эми зритель не может обнаружить эмоции счастья? Она кажется куклой, которая не способна чувствовать. Зритель не видит на лице Эми никаких признаков жизни. Сам Бобби на очередном сеансе групповой психотерапии говорит, что ему проще упросить ее пробежать бостонский марафон, чем выполнить супружеский долг. Он отмечает, что когда ему все же это удается, то он не помнит себя от счастья.
Но что же объединяет Бобби и Джоанну? На самый первый взгляд может показаться, что у них нет ничего общего. Но если попытаться проанализировать их жизни, то можно прийти к выводу, что они оба будто проживают не свою жизнь.
Разрываясь между респектабельной модельершой и «Голубой китаянкой», главная героиня пытается бежать от самой себя. Бобби днем живет ради работы и своих коллег, старательно работая; вечером на благо семьи, по выходным для близких друзей, стараясь развеселить их сделать счастливыми.
Но являются ли они сами счастливыми людьми? И будут ли они счастливы в финале?
Если говорить о художественных особенностях картины «Преступление на почве страсти», то нельзя не отметить замечательный актерский состав. Особенного внимания заслуживает Кэтлин Тернер, исполнившая роль «Китаянки». Актриса получила неоднозначную роль персонажа, живущего двойной жизнью и стоит признать, что с этой ролью она замечательно справилась. Внимания также заслуживает и Энтони Перкинс, игра которого не оставляет никаких вопросов.
Кроме названных особенностей, стоит отметить, что картина визуально продумана до мелочей. Кен Рассел в очередной раз явил миру кино, поднимающее множество проблем.