Двое, но не вдвоем
Вечер. В аптеке маленького серого пустынного французского города встречаются двое. Милан, бывший каскадер, а ныне грабитель, работающий исключительно на заказчиков, и Манескье, в прошлом учитель, а теперь простой мирный обыватель, живущий спокойной тихой жизнью пенсионера. Милан загадочен и весьма суров. Он совершенно не похож на медленного, неторопливого и словоохотливого Манескье. Происходит обмен взглядами, за которым идет предложение пропустить по рюмке. После этого зритель видит замок на...
Читать полностью
Вечер. В аптеке маленького серого пустынного французского города встречаются двое. Милан, бывший каскадер, а ныне грабитель, работающий исключительно на заказчиков, и Манескье, в прошлом учитель, а теперь простой мирный обыватель, живущий спокойной тихой жизнью пенсионера. Милан загадочен и весьма суров. Он совершенно не похож на медленного, неторопливого и словоохотливого Манескье. Происходит обмен взглядами, за которым идет предложение пропустить по рюмке. После этого зритель видит замок на дверях гостиницы, что приводит незнакомца в квартиру экс-учителя словесности, одиноко обитающего в особняке с тысячами самых разных книг.
Теперь у главных героев есть несколько дней для того, чтобы лучше узнать друг друга. Постепенно выясняется, что оба мечтают о совершенно другой жизни. К примеру, благородный учитель с самого детства мечтает о приключениях и дальних странствиях. Но за свою жизнь он так и не успел попутешествовать. Выясняется, что он до сих пор многое готов отдать ради того, чтобы его жизнь наполнилась риском и динамичными событиями. Что касается заезжего гангстера, то у него противоположные мечты. Он давно мечтает о домашнем уюте и тихой жизни. Так и начинается обмен опытом. Первый пытается брать у второго уроки по стрельбе, а второй, в отсутствии владельца дома, помогает ученику делать литературный разбор. Обоих через три дня ждут операции. Только если учитель готовится к операции на сердце, то второй должен совершить ограбление банка.
Минимальное количество слов, но многоговорящие взгляды помогают обнаружить промахи главных героев и сулят открытия. Учитель неспешно складывает паззлы. Квартирант с арсеналом оружия просит тапочки, потому что ни разу в жизни их не использовал. Учитель мечтает об ограблении банка, а грабитель воображает тихие вечера рядом с уютным камином.
Эти два совершенно разных человек существуют практически на равных. Для их дружбы хватает всего несколько дней, а после уже начинаются формальности.
Патрис Лекон в своем фильме «Человек с поезда» рассказывает историю о двух совершенно разных людях, но в итоге выстраивается модель не просто дружбы, а другой жизни, которая всегда манит из-за того, что нас там нет. На протяжении всего фильма герои примеряют жизни друг друга.
«Человек с поезда» - это неспешное и тягучее кино, которое набирает динамику лишь к финалу, а трагическая развязка неожиданно меняет роли героев.
На вокзале останавливается поезд, один из немногих, что делают остановку в этой глуши. Из поезда выходит человек. Он еще не стар, но уже подошел к тому порогу, за которым про тебя говорят «пожилой человек». От человека веет силой, жесткостью и одиночеством. Он похож на матерого волка, то ли волка-одиночку, то ли волка, изгнанного из стаи еще волчонком.
На нем кожаная косуха, в руках сумка.
Он приехал сюда на несколько дней, чтобы выполнить одно дело и никогда больше не возвращаться. Таких городков и городов на его памяти было много, и все они уже сливались для него в какую-то нескончаемую череду.
Вечер. Тот же маленький французский городок. Аптека.
В аптеке пожилой благообразный господин покупает что-то из лекарств. В эту аптеку он ходит всю жизнь. Сначала за руку с мамой, когда он был маленьким, а потом сам. От человека веет спокойствием, грустью и нафталином. Он здесь родился и здесь полагает закончить свои дни.
Конечно же этим двум людям суждено было встретиться…
Такова завязка фильма «Человек с поезда», фильма, который я посмотрела на одном дыхании, хотя кому-то может показаться, что в нем мало действия и от того смотреть его скучновато. Но дело не в действии, дело в ощущениях и понимании.
На протяжении всего фильма герои примеряют жизни друг друга, пытаются их то одолжить, то украсть. Каждый хочет того, чего нет у него, но есть у другого. И Жан Рошфор с Джонни Холлидеем потрясающе разыгрывают этот сюжет. Каждый кадр, каждая фраза настолько органичны, что зритель действительно «проживает» этот фильм.
Их было двое, но они не были вдвоем…
Фильм философский, приятно его смотреть и не противно на душе после его окончания.
связь между двумя героями сильна - до того, что она повлияла на течение их жизни