Нереальная реальность
«Эллинг» - это достаточно своеобразный норвежский фильм, созданный режиссером Петтером Нессом.
Несс начал свою карьеру в режиссуре в 1999 году, а в 2001 году выпустил фильм «Эллинг», ставший вторым его проектом в этом амплуа. Примечательно, что он начинал свою карьеру в качестве актера, но спустя некоторое время переквалифицировался и стоит признать, что в качестве режиссера он смог добиться гораздо больших успехов.
В Норвегии
«Эллинг» стал достаточно популярным, благодаря чему Несс получил...
Читать полностью
«Эллинг» - это достаточно своеобразный норвежский фильм, созданный режиссером Петтером Нессом.
Несс начал свою карьеру в режиссуре в 1999 году, а в 2001 году выпустил фильм «Эллинг», ставший вторым его проектом в этом амплуа. Примечательно, что он начинал свою карьеру в качестве актера, но спустя некоторое время переквалифицировался и стоит признать, что в качестве режиссера он смог добиться гораздо больших успехов.
В Норвегии «Эллинг» стал достаточно популярным, благодаря чему Несс получил известность, а его фильм превратился в трилогию. Уже в 2003 году последовал сиквел, однако Несс не стал садиться в режиссерское кресло второй раз. Его заменила Эва Исаксен. В 2005 году на экраны вышла третья и заключительная часть серии, а Несс вновь вернулся в качестве режиссера.
Что касается сюжета первой части, то в центре событий находится Эллинг в исполнении Пера Кристиана Эллефсена. Эллинг два года лечился в психиатрической клинике и уже настал тот самый день, когда он должен вернуться к жизни среди обычных людей. Зритель наблюдает за трогательной историей о том, как два душевнобольных человека, сдружившихся в клинике, решили продолжать свою дружбу в дальнейшем, помогать друг другу во всем. Они становятся опорой и поддержкой друг друга. Кроме того, зрители узнают, почему герои оказались здесь. Эллинг попал в клинику после того, как умерла его мать, под опекой которой он находился всю свою жизнь, а Кьелл Бьярни просто буйный человек.
«Эллинг» - это фильм об адаптации двух душевнобольных к реальности. Впрочем, стоит заметить, что реальность в данном случае не мрачная, серая и жестокая, а беззлобна. Даже у постоянно курящей матери, испытывающей проблемы с алкоголем, в итоге рождается здоровый ребенок. Эта реальность не отторгает и способна притягивать.
Картина показывает достаточно своеобразное восприятие мира. Кроме того, показывает скорее со стороны, не вовлекая зрителя в глубинные процессы происходящего. Далеко не самые обычные персонажи необычно делают обычные вещи, а люди, окружающие их, не только не осуждают и не пытаются выместить на них свой гнев и неприятие, а становятся им близкими и друзьями. Нельзя не отметить и сотрудника психушки, который стал практически воплощение волшебства, человека на редкость терпеливого. В итоге все встанет на свои места, у героев все сложится.
Фильм временами может показаться сказочным, но это достаточно своеобразный и необычный ход, учитывая сюжет и тематику фильма. Именно по этой причине кино воспринимается как забавное и временами даже душевное.
Однако, если присмотреться, то можно прийти к выводу, что кино достаточно глубокое, пусть и построенное в жанре лирической комедии с весьма нордическим характером. Создатели картины заняли выигрышную ситуацию, заставляя зрителя постепенно проникаться симпатией к тому слою населения, к которому в обычной жизни часто относятся с пренебрежением. При этом заслуга лежит не только в грамотно смоделированном сюжете, но и в исполнителях главных ролей. Актеры настолько естественные, что их игра не вызывает никаких опросов. При просмотре кажется, что перед нами далеко не душевнобольные люди, а просто инфантильные люди, которые не привыкли к обычной повседневной жизни. А кино в это время раскрывает не только комедийный аспект, но и поднимает вопросы о самореализации и дружбе.