Русские не умеют снимать хорошие фильмы
Такого я совсем не ожидал и был у недоумении, когда прочитал о том, что такой фильм должен выйти в 2015 году. Я объясню свое возмущение. В 2011 году американские киноразработчики выпускают отменный файтинг-фильм под названием «Воин». Режиссером той картины стал Гэвин ОКоннор, а одну из главных ролей сыграл шикарный Том Харди, чья популярность по всему миру растет немыслимо. Это был великолепный фильм, отличная история, которая взбудоражила каждого любителя этой категории. И вот оказывается, что...
Читать полностью
Такого я совсем не ожидал и был у недоумении, когда прочитал о том, что такой фильм должен выйти в 2015 году. Я объясню свое возмущение. В 2011 году американские киноразработчики выпускают отменный файтинг-фильм под названием «Воин». Режиссером той картины стал Гэвин ОКоннор, а одну из главных ролей сыграл шикарный Том Харди, чья популярность по всему миру растет немыслимо. Это был великолепный фильм, отличная история, которая взбудоражила каждого любителя этой категории. И вот оказывается, что российский режиссер и продюсер Федор Бондарчук в 2015 году выпустит ленту под идентичным названием, у которой сюжет имеет поразительное сходство. Однако не тут-то было, создатели заявляют, что это совершенно другой фильм, и все в нем иначе. Но люди то не глупые, и все видят, что это чистой воды аллюзия на американский фильм. Из-за этого Бондарчук и его творение неоднократно подвергались критике со стороны общества за плагиат и тому подобное. Но что уж нам теперь, простым зрителям говорить, нам оставалось только проглотить этот конфуз и ждать выхода самого произведения в надежде, что это будет достойная российская версия, которая отнюдь не будет провалом, чтобы не испортить общее впечатление от этой истории.
Касательно других членов съемочной группы, которые должны были творить шедевр не хуже американского, то здесь не так все и радужно. Пост режиссера занял малоизвестный даже на территории российского государства Алексей Андрианов. Это и ладно, ведь как мне кается, основную работу Бондарчук все равно принял на себя. Но данное предположение точно не касается операторской работы, которая целиком и полностью легла на плечи Владислава Опельянца. Это почитаемый в России кинооператор, работавший во многих достойных проектах, к примеру, в экранизации романа Бориса Акунина «Статский советник», или же в фильме Никиты Сергеевича Михалкова «12», который, к слову, также походил от американского шедевра «12 разгневанных мужчин». Ну а последней широко известной работой Опельянца была картина «Утомленные солнцем 2».
Сюжет. И так, в фильме два главных героя, это братья Роман и Слава. Их взаимоотношения оборвались очень давно, еще в детстве, причиной этому стал развод родителей. В принципе, острая социальная проблема для нашего времени, и таковых в фильме поднимается на обсуждение далеко не одна. На то время у каждого из них были разные мнения на предмет того с кем остаться, с матерью или отцом, из-за этого братья не виделись много лет. Их отец страдал алкоголизмом из-за чего из ним в будущем прекратили общение оба братья. Но вот спустя много лет, каждый брат живет своей жизнью, но дорога сводит их пути. Слава, имеющий огромные проблемы, решает принять участие в боях без правил, где главный приз деньги и это поможет разрешить ему все его проблемы. Его дочь умирает от тяжелой болезни, от чего его жена вынуждена работать стриптизершей и терпеть гнусные обращения и ужасное отношение к себе. Сам же Слава работает утилизатором автомобилей, но зарплата маленькая и денег хватает только для того, чтобы прожить к следующей выплате. Несмотря на тяжелую травму головы, полученную еще в детстве, из-за которой Слава при ударе в голову может умереть, и на все отговорки жены, герой все же принимает решение принять участие в организованном турнире, ведь это единственная возможность спасти дочь. Рома, в свою очередь, является дезертиром, он убежал со службы, однако его все считают героем, потому что он спас жизни многим своим сослуживцам, пребывающим в плену у сомалийских пиратов. Но все же всех ему спасти не удалось и одного из них расстреляли, и романом движет желание преподнести его семье материальную помощь. С этой целью он обращается к своему отцу с просьбой стать его тренером, чтобы он смог победить в турнире и выиграть деньги. Они налаживают отношения, и вот Роман готов к турниру, где ему, возможно, придется сразиться со своим родным братом.
Немного об актерах. На роль младшего брата Романа претендентов явно было мало, это можно судить по тому, кого в конечном итоге взяли. Исполнителем этой роли стал сын Федора Бондарчука Сергей. Честно признаюсь, я не видел Сергея до этого в кинематографе вообще, поэтому судить его актерское мастерство могу только по этому фильму. И ничего хорошего сказать не могу, ведь это было ужасно, такое ощущение, что он вообще не понимал, что ему нужно делать в тех или иных сценах, а режиссер боялся сделать ему замечание по понятным причинам. Впрочем, игра Сергея сопоставима из качеством самого фильма. Из плюсов Бондарчука младшего скажу только то, что он с детства занимается боксом, и в файтинг-сценах выглядел убедительно. Старшего брата Славу воплотил на экране Владимир Яглыч, которого я помню по фильму «Билет на Vegas». Здесь ситуация лучше, Яглыч как актер не выглядит так ущербно, и еще к тому же пребывает в хорошей спортивной форме. Роль их отца Андрея на себя взял сам Федор и вполне справился с ней, хотя местами смотрелся как-то неуверенно. Из других значимых ролей стоит сказать о Светлане Ходченковой, исполнительнице роли жены Славы. Ходченкова, время от времени кажется, играет абсолютно во всех российских кинолентах. Чисто драматическая актриса, могу сделать такой вывод. Даже в этом фильме ее сцены наполнены драматизма, душераздирающих фраз и прочих не привлекающих зрителя вещей.
Не хочется подливать масло в огонь, но я должен сказать пару слов о музыке, сопровождающей картинку. Это было ужасно. По сравнению с этими ужасными треками русского репа, даже игра Сергея Бондарчука выглядит неплохо.
В пользу российского творения только говорит то, что бюджет американской ленты во много раз больше. Творение Бондарчука стоило 1,5 миллиона долларов, тогда как американцы потратили 25 миллионов.
Можно вручить «Оскар» каждому зрителю, кто досмотрел этот ужас до конца. Мой итог точно такой же, как и название этой рецензии. Больше мне сказать нечего.
Конечно, ясно сразу, какой фильм выберут в сравнении. Но дело даже не втом, как получилась российская адаптация. Грусно, когда быдлишко даже прочитать не может, что фильм "основан на оригинальном сценарии «Taste forBlood» («Вкус крови») Дэвида Фриджерио, права на который были куплены кинокомпанией ArtPictures Studio" и сразу накладывает кучками дерьмо в комментах.
Треть американского кино - это переработки историй кино других стран, причём, порой вовсе не покупных, и ничего, никто не бесится.