Тихое Гнездышко
«Гриб дождевик» - это довольно своеобразный фильм режиссера Николаса Роуга.
Роуг является достаточно именитым в узких кругах британским режиссером. Свою режиссерскую деятельность он начал в 1970 году и сразу же получил известность не только у себя на родине, но и за ее пределами. Уже к середине семидесятых годов его фильмы отличались авторским почерком. Кроме авторского почерка Роуг также прославился благодаря тому, что в свои фильмы на главные роли приглашал именитых британских музыкантов. В...
Читать полностью
«Гриб дождевик» - это довольно своеобразный фильм режиссера Николаса Роуга.
Роуг является достаточно именитым в узких кругах британским режиссером. Свою режиссерскую деятельность он начал в 1970 году и сразу же получил известность не только у себя на родине, но и за ее пределами. Уже к середине семидесятых годов его фильмы отличались авторским почерком. Кроме авторского почерка Роуг также прославился благодаря тому, что в свои фильмы на главные роли приглашал именитых британских музыкантов. В его дебютной картине одну из центральных ролей получил Мик Джаггер, а спустя шесть лет главную роль в его пятом режиссерском проекте получил Дэвид Боуи. Впрочем, помимо известных музыкантов, Роуг приглашал именитых и очень талантливых актеров, игра которых никогда не вызывает сомнений. Ближе к концу восьмидесятых он стал снимать не только полнометражные фильмы, выходящие в широкий прокат, но и телевизионные.
Что касается фильма «Гриб дождевик», то он оказался последним проектом режиссера, если не считать картину, повествующую про приключения молодого Индианы Джонса, выпущенную в том же году, вышедшую сразу же на видео и снятую Роугом совместно с Рене Мензором.
Фильм основан на одноименном романе Фэй Уэлдон (1980). Написанный Фэй Уэлдон роман был обработан Дэном Уэлдоном. Сюжет повествует о молодой семье архитекторов. Семейство уже давно мечтает перебраться из мегаполиса в тихое отдаленное место, где их никто не побеспокоит, где не будут слышны городские шумы. Они просто хотят свить себе гнездышко в тихом месте. Этим местом становится небольшая ирландская деревушка. Именно здесь главные герои планируют изменить свою жизнь к лучшему. Однако их место оказывается не простой тихой провинциальной местностью, а настоящей глухоманью. По соседству живут очень странные селяне. Жители поселения хранят множество тайн о себе. Внезапно в жизни парочки начинают происходить очень странные и загадочные события.
Фильм хоть и заявлен как хоррор, по факту же является мистикой, в которой затронута тема закрытых сообществ. И все это приправлено магическими силами, происходящими в повседневной жизни. Кроме того, фильме немало элементов, которые относятся к ирландским языческим верованиям, легендам, рассказам, поэтому с самого начала нужно понимать, на что настраиваться.
Нельзя не отметить прекрасный актерский состав. Особенно запомнился персонаж Дональда Сазерленда, который уже успел посотрудничать с режиссером в 1973 году. Не отставала и Миранда Ричардсон. Запомнилась героиня Келли Райлли.
Музыкальное оформление гармонично подходит визуальному ряду. Саундтрек полно этнического звучания, что придает ленте особенный колорит.
«Гриб дождевик» не раскрывает полностью смысл, а некоторые сцены оставляют желать лучшего. Впрочем, и сам фильм нельзя назвать одним из самых ярких и интересных картин в фильмографии Роуга, однако он все же может подойти для одного просмотра, особенно зрителям, знакомым с творчеством режиссера и желающим познакомиться с ним поближе.
Сам фильм снят неплохо, я бы даже сказал почти профессионально. Актёры тоже неплохо отыграли свои роли. Как для ужасов сюжета вообще нет. Спецэффектов как для ужасов в фильме нет, да и в целом их по минимуму, но те что всё же мне удалось увидеть, в принципе неплохо смотрятся. Динамика фильма на столько заторможенная, что можно хорошо подремать под одну большую пустую болтовню. Саунды к фильму подобраны как для драмы, мелодрамы и психологического. Концовка вообще никакая, по крайней мере я так понял её.
В общем зря потратил столько времени, хотя настроен был посмотреть ужасы, 2 из 10.
Создается вопрос? А зачем вообще нужен этот фильм в кинематографе?
Фильм только для поклонников Келли Райлли.