Не сдавайся. Упал – поднимись.
В фильме, который режиссёр Уэллс Джон отнёс к комедии, рассказывается об Адаме Джонсе (Бредли Купер), который обладал талантом в области кулинарии чуть ли не с детства, и, благодаря этому чудесному таланту, уже в ранней юности становится отличным шеф-поваром, признаётся высоким профессионалом своего дела, достигает вершины в кулинарном искусстве. Но, как обычно частенько бывает, такой головокружительный успех может человека, тем более молодого, просто опьянить и с пути намеченного сбить. Что и...
Читать полностью
В фильме, который режиссёр Уэллс Джон отнёс к комедии, рассказывается об Адаме Джонсе (Бредли Купер), который обладал талантом в области кулинарии чуть ли не с детства, и, благодаря этому чудесному таланту, уже в ранней юности становится отличным шеф-поваром, признаётся высоким профессионалом своего дела, достигает вершины в кулинарном искусстве. Но, как обычно частенько бывает, такой головокружительный успех может человека, тем более молодого, просто опьянить и с пути намеченного сбить. Что и произошло с Адамом. Он от счастья запил, как известно, не только от горя, но и от счастья спиваются, а там где алкоголь, там и женщины, и его увлекает беспорядочный секс. А затем стал баловаться наркотиками, и постепенно он полностью погружается в этот одурманивающий наркотический мир. В результате алкоголь, секс и наркотики привели к тому, что он собственный свой ресторан в Париже потерял.
И он едет в Новый Орлеан, и там он чистит устрицы и нарезает салаты в неказистом маленьком кафе. И только, опустившись так низко и зная, как было ему хорошо наверху, Адам решает взять себя в руки. Он усиленно борется со своими пагубными пристрастиями, а на это уходит у него три года. После этого он отправляется в Лондон с главной целью: возродить былую свою славу, стать среди поваров европейских самым лучшим шеф-поваром, создать ресторан и добиться присвоения этому ресторану три звезды, то есть получить высший мишленовский рейтинг.
В Лондоне он находит друзей бывших, которым Адам или подлость сделал, как, например, Мишелю (Си Омар), или просто бросил. Особенно странно то, что он без всяких врачей избавился от наркотической и алкогольной зависимости и всего за три года, в это просто поверить невозможно. И, естественно, невозможно поверить, что ему, бывшему наркому и алкоголику, начинают опять доверять все друзья-повара, которых он в своё время унизил, оскорбил, растоптал, бросил. Они такие великодушные, все обиды прошлые забыли, и опять стали членами его поварской команды. Правда, только один не забыл и отомстил неплохо потом. И ещё более странно, что даже бесплатно соглашаются работать на него молодые повара, невзирая на его прошлое. И вот такая неправдоподобность сразу же вносит недоверие к дальнейшему просмотру картины.
Ну и, конечно, как же без геев обойтись. В Адама, оказывается, влюблён Тони (Брюль Даниэль) до такой степени, что ему в распоряжение даёт ресторан. А дальше зритель видит этот ресторан в действии, как готовятся блюда неслыханного чудесного вкуса, как общаются коллеги-повара на ресторанной кухне. Если видели вы какую-нибудь серию из сериала «Адская кухня», то у вас есть возможность представить, какие скандалы возникают на кухне, если порезать, к примеру, неправильно рыбу.
Здесь не только эти скандалы есть, которые хоть как-то будоражат зрителя, но, к сожалению, очень много в этой киноленте затянутых сцен, банальных, нудных разговоров, которые возможно ещё не известны подростку, но взрослому человеку эти разговоры о цели и смысле жизни порядком уже надоели. И выслушивать всё это в очередной раз не доставляет большого удовольствия. А ещё здесь столько наигранных эмоций и эпатажа. Особенно всё это подтверждается эпизодом, который произошёл в первый день, когда открыли ресторан. Неприятно было смотреть, как Адам устроил истерику, увидев, что в зале ресторана несколько свободных столиков. К чему всё это?! Он что считал, что все бывшие клиенты сломя голову должны бежать в его ресторан? Или в этом повара виноваты? Но ведь ещё никто не знает об этом ресторане, он только открылся, и о том, насколько вкусно здесь готовят, никому не известно.
Хвалить актёров, снимавшихся здесь, тоже особо не за что. Ума Турман, хорошо сыграла въедливую лесбиянку Симону, которая, являясь ресторанным критиком, инспектировала очень дотошно рестораны, а потом публиковала такие разгромные статьи, что невольно закрывались плохие рестораны.
Купер изображает Адама не только амбициозным человеком, а почти человека-психопата, которому приходится со своим характером, со своими внутренними разногласиями бороться.
И ещё его наркодилеры преследуют, потому что он задолжал им большие деньги. И опять, как в сказке, его выручает бывшая девушка. В общем, небывалый везунчик этот Адам.
Любовная линия отражена тоже так слабенько, что в неё не особо верится. Влюблённая в Адама мать-одиночка Хэлен (Миллер Сиена), которая якобы с алкоголизмом борется, (что-то слишком много алкоголиков в этом фильме) и её маленькая дочь так показаны, что никаких переживаний и умилений, имею в виду по отношению к девочке, у зрителей не вызовут. Отношения эти очень уж искусственными выглядят. Оба артиста, и Купер, и Сиена влюблённость своих персонажей не смогли сыграть естественно, поэтому зритель, не видя никаких нежных чувств, которые они бы проявляли друг к другу, вряд ли поверит в эту любовь.
Удивительно спокойной прошла встреча Адама с его бывшей девушкой.
Но зато в фильме магия ресторанная необычайно смачно изображена. Видимо, режиссёр Уэллс поставил своей целью убедить зрителей, что мы действительно платить должны баснословные цены за блюда, которые едим в ресторанах. Потому что еду в ресторанах готовят якобы только из свежих и наилучших продуктов. А самое главное, будто бы повара круглые сутки ищут для уникальных своих блюд самый лучший способ готовки, подбирают идеальные пропорции для всех ингредиентов, входящих в блюдо. И тем самым отшлифовывают рецепт блюда до безукоризненности.
Но, в общем, кинолента получилась чересчур пресной, содержащей немалое количество очень наивных событий, нет в ней ни остроты, ни страстей захватывающих. Всё показано слишком спокойно, если, конечно, не учитывать истерики Адама, да битьё и швыряние посуды на кухне. Картина похожа даже как-то на сериал, в неё будто бы впихнули несколько серий маленьких, поэтому картина получилась несколько скомканной.
При просмотре фильма глубоких переживаний не испытываешь, он почти не затрагивает душу. Может, те, кто любят смотреть именно о кухне, или являются фанатом актёра Купера Брэдли, и дадут этому фильму высокую оценку, но остальные зрители восторга от него не получат.
Оформление музыкальное подобрано неплохо, оно хорошо подчёркивает и трагические моменты, и моменты весёлые. Но вот этих весёлых моментов и смешных здесь очень мало, поэтому с лёгкостью назвать эту картину комедией не получается.
Естественно, фильм обладает достоинством в том, что в нём заложена правильная мысль о том, что никогда не надо отчаиваться. Упал, напряги свои силы и поднимись.
Намек на гейскую влюбленность Тони в Адама понравилась. Больше комедия, чем драма. Когда смотрела концовку - слова Риса просто сорвали крышу и стали тем переломным моментом.
В частности, интересно наблюдать за действиями главного героя в разных ситуациях. Еще, кино имеет неплохой стиль. Но одного просмотра, думаю, достаточно. Из Брэдли Купера вышел крутой шеф. Но неужели в английских ресторанах так придирчиво относятся к приготовлению пищи? Так и нервную систему разрушить не долго.
Комедия ситуаций и шутки судьбы интересно обыграны. Рекомендую посмотреть, 9/10. Как по мне не хватило прошлого главного героя.
Брэдли признался, что если бы не актерская карьера, он мог бы стать поваром. Бок о бок с Купером работали также Сиена Миллер и Ума Турман. Режиссером кулинарной комедии выступил Джон Уэллс, известный по фильму «Листопад», дважды номинировался на премию «Оскар». Картина получилась отличной.