Последняя попытка Эда Макбейна и папы Гвинет Пэлтроу «реанимировать» 87-ой участок.
Прикольно, конечно, что в названии фильма
«Ed McBain's 87th Precinct: Lightning» указано:
«87-ой участок Эдда Макбейна: Молния», а в сценаристах значится некий
Эван Хантер, но не будем строги к псевдонимам писателя, раз за разом с 1961 года! пытающегося нам рассказать посредством кино о буднях своего любимого полицейского участка
СЕРЬЕЗНО: показать копов за их неблагодарной работой, с их личными проблемами и служебными шутками. Я так и
не знаю, почему в свое время не «взлетел» неплохой...
Читать полностью
Прикольно, конечно, что в названии фильма «Ed McBain's 87th Precinct: Lightning» указано: «87-ой участок Эдда Макбейна: Молния», а в сценаристах значится некий Эван Хантер, но не будем строги к псевдонимам писателя, раз за разом с 1961 года! пытающегося нам рассказать посредством кино о буднях своего любимого полицейского участка СЕРЬЕЗНО: показать копов за их неблагодарной работой, с их личными проблемами и служебными шутками. Я так и не знаю, почему в свое время не «взлетел» неплохой сериал «87th Precinct» (1961-1962), но после этого Макбейн (Эван Хантер) с отчаяния превратил своих героев в полных «Недотеп» (фильм Колла и самого Макбейна 1972-ого года), считающих верхом оперативной маскировки наряды католических монахинь.
И вот, в 1995 году, взяв в помощники в качестве режиссера папу уже знаменитой тогда Гвинет Пэлтроу, постановщика Брюса Пэлтроу, Эд Макбейн, как я понимаю, исходя из возраста и дат жизни писателя, пытается последний раз заставить кинозрителей посмотреть на «героев 87-ого участка» серьезно. Были выпущены сразу три кинокартины под общим названием"Ed McBain's 87th Precinct ": «Жара («Удушливая жадность»), «Молния» и «Лед». Возможно, даже четыре: фильм «Послушаем Глухого» или «В глухой час» снимался точно, но успели ли завершить производство, я просто не успел выяснить.
Увы, мировая публика невесть почему, - холодно приняла эту трилогию. Мне это непонятно. У нас на сайте первый из фильмов трилогии "Ed McBain's 87th Precinct" фильм «Молния», (можно устроить просмотр как раз к Олимпиаде), о маньяке, убивавшем выдающихся легкоатлеток Америки и рисовавших на них руну молнии. И я могу честно сказать, что «Молния» Брюса Пэлтроу, это не гениальный, но очень и очень крепкий детектив, который ценителям жанра, наверняка, захочется пару раз пересмотреть. Интерес к «Молнии» усугубляется еще и тем, что, несмотря на то, что это 24 или 42 роман серии, сценарист Эван Хантер именно в этом фильме решил познакомить своего любимого героя Стива Кареллу с очаровательной немой девушкой Тедди (Диан Брей показывает нам образецу ПРЕУСПЕВАЮЩЕЙ немой женщины). Будущей подругой, затем женой детектива, а, затем, даже и помощницей Кареллы в некоторых расследованиях. Правда, как раз этот момент я отношу к минусам картины Пэтроу-Макбейна - в далеком 1972-ом году Берт Рейнольдс и Нил Адамс сумели куда лиричнее и интимнее (эротоманы, это слово не несет никаких непристойностей!) показать отношения «крутого копа» и беззащитной, но умной немой девушки.
Впрочем, сам Стив Карелла единственный «эпик фейл» фильма «Молния» - по крайней мере, для меня. Что мы знаем о нем из романов и образов, которые дали нам Берт Рейнольдс (пусть и в «Недотепах») и Роберт Лэнсинг в том забытом сериале 60-ых: Карелла высок и голубоглаз, настоящий ирландец, никогда не теряющий присутствия духа, «крутой» но и сообразительный сыщик. А на экране «Молнии» Рэнди Куэйд дает нам смертельно усталого, лысоватого (это Мейер был лысым!) апатичного персонажа, которого не выручает ни паре едких шуток в стиле «былого Кареллы» («пусть покоится с миром и сломанной шеей»), ни доброта, прямо-таки лучащаяся из актера. Хм. Карелла не страдал особенной добротой. И Тедди он покорил настойчивостью и безбашенностью пополам с весельем.
Но спишем этот провал на то, что к 1995 году Карелла мог, наконец-то, уже и постареть, да и не давая Куэйду сыграть яркий образ, режиссер добился того, что в «Молнии» детективы 87-ого участка работают одной командой. Изредка огрызаясь на циничных представителей «отдела убийств».
И вот этим обилием персонажей из романов Макбейна, включая даже «тупых» Манро и МакДонахана («я и сам их путаю!»), фильм очень хорош. Приятно увидеть в образе серьезного детектива Берта Клинга, пусть у него и разборки с женой-танцовщицей («я застал их с любовником и застрелил кровать!»), Хьюза Коттона и Мейера Мейера (очень удачно отыграл Рон Перкинс), других любимых персонажей.
Словом рекомендую! И прошу залить на сайт еще и «Лед», и «Жару» из этого же цикла.