«Переправа» – образец эмоционального, масштабного китайского кино.
Режиссёр Джон Ву, известный как создатель стильных гонконгских головокружительных
боевиков, в прокат выпустил данную киноленту-катастрофу, в которой рассказывается о действительно случившемся в 1949 году столкновении парохода «Тайпин» и грузового судна. В этой катастрофе погибло более тысячи человек. Как и кинофильм «Битва у Красной скалы» и данный фильм представлен в двух частях. Этот фильм уже окрестили «китайским "Титаником"». Само крушение показывается во второй части, а первая часть – это...
Читать полностью
Режиссёр Джон Ву, известный как создатель стильных гонконгских головокружительных
боевиков, в прокат выпустил данную киноленту-катастрофу, в которой рассказывается о действительно случившемся в 1949 году столкновении парохода «Тайпин» и грузового судна. В этой катастрофе погибло более тысячи человек. Как и кинофильм «Битва у Красной скалы» и данный фильм представлен в двух частях. Этот фильм уже окрестили «китайским "Титаником"». Само крушение показывается во второй части, а первая часть – это китайский вариант «Войны и мира».
В драме этой кинорежиссёр показал истории самых обычных людей, делая акцент на любви, возвращающей и рядовому солдату, и офицеру, и юной медсестре, которая ищет безуспешно своего жениха, желание продолжать жить. В первой кинокартине демонстрируются предыстории героев, оказавшихся потом на этом злополучном корабле. Чтобы узнать, смогут ли пережить персонажи все свалившиеся на них беды, сможет ли любовь затмить все их лишения, вы узнаете, если посмотрите эту грандиозную киноленту.
После того, как Китай окончательно оттеснил японскую армию, в нём стремительно разгорается гражданская война между националистами и коммунистами.
Ли Юньфань (Сяомин Хуан), молодой генерал, после окончания японско-китайской войны во время непродолжительного мирного промежутка приезжает в Шанхай и женится на Чжоу (Сон Хю-ке), дочери банкира шанхайского. Но так как в Китае складывается неспокойная обстановка, он её, уже успевшую забеременеть, вынужден на Тайвань отправить.
Сюда же возвращается и доктор Ян Шикун (Такэси Канэсиро), который по принуждению во время войны служил в императорской армии. Он очень тоскует по любимой своей невесте японке Масако, потому что их любовная переписка из-за начавшейся войны прекратилась.
В Шанхае рядовой солдат перед отправкой на фронт предлагает Ю Чжень (Чжан Цзыи), молоденькой крестьянской девушке, которая днём за еду работает санитаркой в госпитале, по вечерам – проституткой, с ним сфотографироваться, а он ей за это заплатит. Эта фотография послужит доказательством того, что будто бы она является его женой, и тогда его семья больше талонов на еду получит.
Многие из этих героев попадут в ту реальную катастрофу, которая показывается во второй киноленте. Сначала же кинофильма зрителю показывается блеск и нищета Шанхая послевоенного. В Тайване течёт безмятежная жизнь, потому что он в стороне оказался от гражданской войны. Истории героев тщательно прорисовываются во время тяжёлого этого времени, и в результате первая часть становится сильно перегруженной.
Гражданская война показана в ленте в самых драматичных тонах. Солдаты у генерала Ли Юньфаня и голодают, и замерзают в окопах маньчжурских, сам же генерал находится в сильнейшем отчаянии из-за того, что с народом своим воюет.
А Шанхай охвачен паникой, в нём царит полнейший хаос. Появилось огромное количество голодных детей-беспризорников, которые часто при попытке вырвать у прохожих хлеб, убегая, под автомобили попадают. Во время забастовок полицейские беспощадно избивают бастующих девиц. Зато на Тайване по его полям босая Чжоу танцует, прошлую свою любовь вспоминает, тоскуя, доктор Ян Шикун.
Режиссёру Ву Джону иногда отказывает чувство меры в изображении романтических сцен, слишком он перебарщивает в сентиментальности, сцены получаются слащавыми до приторности. Но ему зато превосходно удаётся запечатлеть на экране боевые сцены, и хотя на эти сцены уходит очень мало экранного времени, но они так превосходно поставлены, что внимание зрителя приковывают моментально и воображение поражают полностью. Войну так яростно в настоящее время никто давно не снимал. Джон Ву, оказывается, для вдохновения знаменитую киноленту 1965 года «Война и мир» Сергея Бондарчука использовал. И в драме этой, переполненной переживаниями персонажей, Джон Ву высказывает субъективный свой взгляд на любовь, на патриотизм, на войну вообще и в частности на гражданскую.
В этой величаво-грандиозной драме исторической показано переплетение множества судеб, но выделено особо всего несколько. Режиссёр, используя их, показывает, насколько бессилен народ перед столкновением разных политических мировоззрений.
Фильм сопровождает прекрасная, волшебная и изящная музыка, которая немного диснеевские саундтреки напоминает. Сюжет, заполненный атмосферой тревоги и страха, конечно, довольно-таки запутанный, но смотрится увлекательно, вызывая много разнообразных эмоций. Мало того, что сюжет запутанный, так ещё и артисты, мне казалось, имеют одно и то же лицо, особенно актеры-мужчины.
Хочется отметить актёров Такэси Канэсиро и Чжан Цзыи, которые сыграли нежно любящих, но сдержанных Яна и Ю, которые напоминают ДиКаприо и Уинслет из знаменитого «Титаника», ведущих зрителя через всю эту историю.
Фильм этот – это образец невероятно эмоционального, эпического, масштабного китайского кино. Ценности, которые выделяет и воспевает Джон Ву, понятны всем людям, независимо от национальной принадлежности человека.
5 главных героев, 5 судеб, что-то подобное уже снимали в Голливуде, для Китая - впервые и получилось довольно эпохально.
Особенно понравилась 1 часть, которая получилась более цельной, в ней показаны истории героев, гражданская война и сражения.
Во 2 части показаны эпизоды урывками из 1 части, кое-что новое в историях главных героев, а также их трагическая судьба в кораблекрушении. 8 из 10.