Фэнтази без гоблинов и невысокликов, осторожно! – в фильме упоминаются реальные исторические имена!
Рецензия будет
нейтральной, белой – в заботе о тех зрителях, кому нравится дешевое фэнтази без гоблинов и Сауронов, но с брюнетом в роли Львиного Сердца.
А вот оценка в полной мере – моё личное впечатление от картины.
Это очень печальный фильм о безжалостной войне против европейской истории не только в Голливуде, но и о личной необразованности туринца по рождению, режиссера Стефано Милла, его итальянского соратника по написанию сценария Джеро Джильо и продюсера картины с неизвестным мне и...
Читать полностью
Рецензия будет нейтральной, белой – в заботе о тех зрителях, кому нравится дешевое фэнтази без гоблинов и Сауронов, но с брюнетом в роли Львиного Сердца. А вот оценка в полной мере – моё личное впечатление от картины.
Это очень печальный фильм о безжалостной войне против европейской истории не только в Голливуде, но и о личной необразованности туринца по рождению, режиссера Стефано Милла, его итальянского соратника по написанию сценария Джеро Джильо и продюсера картины с неизвестным мне и гуглю именем «Олег Блинов» (что позволяет мне подозревать в нем жертву ЕГЭ или подобной американской программы).
Обычно в подобных «исторических» фильмах я лишь исправляю неточности: иногда больше, иногда меньше (как в историческом «хите» года от Эльмана про заговор Сен-Мара). Увы, этот проект весь, целиком – одна сплошная неточность. Если вам не интересно, как все было на самом деле, дальше можете не читать, а смотреть фильм как не слишком удачное и довольно дешевое фэнтази про Ричарда Львиное Сердце (несмотря на название он тут – герой не первого плана), фэнтазийного Ричарда, которому даже забыли покрасить волосы в светлый или рыжий цвет. И которого, вопреки всем известной натуре (даже странно, что создатели фильма не погнались за новейшей модой?) в фильме представляют нам не как ценителя мужчин (так что не ждите на экране Бертана де Борна), а робким ходоком по дамам и служаночкам.
Фильм удивительно правдив только в одном отношении: сыновья действительно воевали против Генриха II (и в частности, да – еще одна случайно достоверная деталь картины! – за свободу своей матери Элеоноры Аквитанской). Но когда на первой же минуте эту самую Элеонору называют французской королевой… машешь рукой на всё, кроме отвратительно читающих текст условно русских актеров, употребляющих странные слова типа «праздничество», "святовство!" (в смысле не "сватовство", а "святотатство"), или «прими условия поражения!». :(
На самом деле, Генриху II не повезло – сыновья воевали против него всегда, а началось все с того, что старый король:
А) Приказал убить архиепископа Беккета в его церкви, на алтаре, сразу же признанного святым (на сайте должен быть замечательный фильм «Беккет»).
Б) Решил стать Императором – и короновал своего старшего сына королем Англии Генрихом III, а Ричарда и Джефри – королями или герцогами, сразу не припомнить, Аквитании и Бретани соответственно. Сложилась идиотская ситуация: к моменту восстания, сам старый Генрих II, по сути, перестал быть королем вообще чего-либо, так как титул «императора» над детьми-королями не признал никто из монархов, а Папский престол не подтвердил.
В) Утешась от потери любовницы Розамунды (по слухам, отравленной Элеонорой), засадил мать детей-королей в тюрьму и взял на место фаворитки… 13-ти летнюю невесту Ричарда, принцессу Алису (дочь французского короля).
При этих условиях странно было бы не ожидать войны от союза братьев! К слову, Алису в фильме нам покажут – в виде какой-то занюханной баронской дочки и «племянницы графа Руана Элис». Но «кто такая Элис» - история не знает. А вот живет она, по фильму же – с Львиным Сердцем. Заканчивается эта удивительная картина от «продюсера Блинов» на наполовину достоверном эпизоде – Ричард предает братьев… и король разрешает ему жениться на этой самой Элис. После чего голос за кадром бодро сообщает нам, что Генрих II всех победил и «все кончилось».
На самом деле, война (с постоянными перебежками то Джеффри, то Ричарда, то Джона на сторону отца и обратно) продолжалась до полной победы братьев. После которой старый король умер (как и «молодой король Генрих III»), и братанам-мятежникам пришлось отдавать земли за помощь Франции уже из «своих» а не «папиных» феодов.
В фильме есть костюмы, нет актерской игры – потому что нет прорисованных персонажей, за исключением злодея-немца, есть требюшеты, как во «Властелине кольца», но красивостей нет. А так как я очень не люблю, когда низкобюджетное, некачественное фэнтази называют «историческим фильмом» - оценка соответствующая.