С точки зрения новых времен, Дж. Б. Пристли чрезмерно наивен?:(
Мировая премьера «новинки от
Пристли» прошла в свое время в 1945 году в Москве. На сценах Великобритании её поставили только парой лет позже. Да и телевизионный вариант (
«Инспектор Гулл» А. Прошкина с Будрайтисом в главной роли «инспектора») был снят в нашей стране раньше, чем где бы то ни было еще. Поэтому и все новые фильмы по пьесе неизбежно придется сравнивать с советской классикой.
Пожалуй, исполнитель главной роли странного инспектора с его странными вопросами, и еще более непонятной...
Читать полностью
Мировая премьера «новинки от Пристли» прошла в свое время в 1945 году в Москве. На сценах Великобритании её поставили только парой лет позже. Да и телевизионный вариант («Инспектор Гулл» А. Прошкина с Будрайтисом в главной роли «инспектора») был снят в нашей стране раньше, чем где бы то ни было еще. Поэтому и все новые фильмы по пьесе неизбежно придется сравнивать с советской классикой.
Пожалуй, исполнитель главной роли странного инспектора с его странными вопросами, и еще более непонятной цепкой настойчивостью, - Дэвид Тьюлисс, вовсе не уступает Будрайтису, Да и все остальные актеры, за исключением Хлои Пирри, актрисы хорошей, но искренностью реакций не дотягивающей до юной Прокловой в той же роли Шейлы Бирлинг, как минимум, играют не хуже советских актеров. К примеру, импозантный глава семейства Бирлингов Кен Стотт. Или непутевый Эрик - Финн Коул.
Однако во время просмотра "Визита инспектора" создается странное ощущение. И, главное, не понять, не это ли и одидалось от зрительской публики режиссером, Эшлин Уолш, или это времена такие испорченные настали, что психологический детектив великого Пристлис его гуманизмом, смотрится несколько наивным?
Представим себе простую современную семью миллиардеров, не важно как их зовут, Бирлинги, как у Пристли, или там Березовские,или Илон-Маски. Проблем в семейном клане выше крыши. И вот на ваш ужин, когда вы только-только собрались поговорить не о бизнесе, о семейных и даже интимных (намечается свадьба) делах, вламывается довольно мутный персонаж. Пусть даже он утверждает, что он следователь по важным делам. Пусть даже у него есть подобие документов и вы, поэтому, разрешаете охране его пустить и «не препятствовать».
И вот этот «инспектор Совесть» начинает:
- А помните, как 5 лет назад вы уволили девушку без рекомендаций?
- Допустим, но ей выплатили полагающиеся деньги!
- Она на них два месяца отдыхала на море. Потом покончила жизнь самоубийством!
- Так какого черта она теряла время, отдыхая на море!
- Но ваша дочь встретила её в магазине (начала рисовать с неё картину) и прогнала бедняжку!
- И что с того?
И что, неужели кто-то ощутит угрызения совести? Ведь именно уголовная отвественность не грозит ни единому из членов семйества! - это постулат пьесы, рассчитанной именно на раскаяние, или хотя бы понимание того, "что мы все натворили!".
Сегодня в это уже не верится. Не уверен, как там, в цивилизованной Англии (хотя тот же Илон Маски сказал бы, скорее всего: «какое отношение имеет её самоубийство к несправедливости, пусть даже та и имела место быть, что тоже надо сначала доказать?»), но в нашей стране, еще помнящей лихи девяностые, глава среднеолигархического семейства «Чубчайс» скорее всего, сказал бы: «так вы начнете обвинять нас и за то, что она совершила самоубийство, по собственной ограниченности неверно распорядившись милостиво выделенным ей ваучером!»
Еще раз не знаю, этого ли эффекта добивались постановщики и актеры, но подобные мысли после просмотра, несомненно, присутствуют.
Очень важный, очень нужный телефильм. Тем более, что и «Инспектора Гула» Прошкина уже сто лет по телевизору не показывали, словно сняли с эфира, чтоб таких вот ассоциаций не возникало. Напомнить себе о гуманизме, да с подачи Дж.Б. Пристли никогда не бывает лишним. Только вот у простых зрителей с совестью и так все в порядке, а те, кому его надо бы было посмотреть, телевизор, скорее всего, не смотрят и в кино на фильм Эшлин Уолш не пойдут и DVD с фильмом выкинут.. или, скорее в филантропический фонд для нищих пожертвуют.
Фильм снят качественно. Скорее - телеспектакль, чем художественный психологический триллер. Пьеса, как увидели - не устаревает.
Хорошая игра всех десяти актеров, убедительные крупные планы лиц, начинающихся задумываться или даже сожалеть. Только вот «Бирлинги» этот фильм проигнорируют, и все об этом прекрасно знают, отчего некоторая наивность гуманистического посыла более, чем полувековой давности, просто бросается в мозг.
Да это детектив, но он затрагивает ту часть жизни, которую мы порой не замечаем. В фильме очень глубокий посыл о том, что в целом теряет человечество. И сейчас как раз это становится очевидным. Богатики рулят и судами и копами. Только совесть может заставить человека осознать что он натворил. Но как же изысканно сразу начинаются поиски оправдания хотя сам знаешь правду.
Человечество теряет человечность.
Этому также способствуют выдуманные пандемии и управление сознанием через соцсети и многое происходящее сейчас.
- Не судите строго, сэр. Довольно примитивный дидактический этюд. Может, кстати, неспроста автор литературной основы вырос в семье провинциального учителя. И может быть у него был хорошо развит социальный инстинкт подражания доминантному самцу, распространенный у приматов. Касательно же второго вопроса - бросьте кокетничать, милейший, ответ элементарен: свежий год издания, европейское производство, высокий рейтинг, обилие положительных отзывов - и вот Вы уже заложник собственной доверчивости и взираете великодушно на камерную визуализацию далеко не лучшего образца "литературы идей". Можно только в каком-то смысле позавидовать автору - вдохновиться на написание такого в 1945 году! В 1945 году, сэр! когда Джойс уже есть. Воистину изобилие природы; впрочем давно нам знакомое, ведь как напоминал один известный американский джентльмен - числа сперматозоидов, продуцируемых в ходе жизненного цикла самца человека, хватит, в принципе, на то, чтобы заново заселить планету. Изобилие природы.
В рецензии внизу использован эпитет "наивный". Но, Вы понимаете, даже здесь обстановка намного грустнее. Ведь и "Черная курица" и "Снежная королева" - тоже как бы детская литература и как бы по-своему наивна, но это литература, и тут "наивность" - в позитивном ключе.
А здесь? Здесь уже, если и наивность, то другая, сползшая к уже обозначенному выше - примитив. В экранизации 2015 года произведения 1945 года о людях 1912 года отражение Мефистофеля назидательно толкует зрителю об универсальном гуманизме с той же патетикой, что мы наблюдаем еще у Исаiи. Но ведь Исаiя, как говорит Википедия, это 700-е годы до новой эры. Да что далеко ходить, у того же нашего всего динамика универсализма гораздо уморительнее показана, следите за трендом:
1) Кабы я была царица, - Говорит одна девица, - То на весь бы мир одна б наткала б я полотна б;
2) Кабы я была царица, - Говорит ее сестрица, - То на весь крещеный мир приготовила б я пир;
3) Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица, - Я б для батюшки б царя б родила б богатыря б.
Ну Вы помните, кто победил в сказке. А. С. Пушкин дает забавный слепок с родоплеменного (общинного) сознания, до сих пор бытующего в миру 24/7. Но ведь то XIX век.
- Спасибо, Бэрримор, наверное можно не продолжать. Если я Вас правильно понял, то действительно, даже, к примеру, мультфильм "Медвежонок преисполнился" на YouTube (2 минуты 39 секунд) содержит в себе неизмеримо более глубокий message, нежели комментируемое кино, ибо то - искусство, а это - симуляция.
Еще одна великолепная экранизация пьесы Джона Пристли (английский писатель, драматург, режиссер). Даже зная содержание, посмотрела с большим удовольствием. Всё на отлично, музыкальное сопровождение, съемка, актерская игра. Хорошая смысловая нагрузка, глубже, чем кажется на первый взгляд. Для тех кто впервые смотрит экранизацию пьесы финал будет неожиданным, всё станет понятно из последних кадров фильма.
Все экранизации пьесы удачные и у каждой свое прочтение.
"Инспектор пришел" (Гонконг 2015)
"Визит инспектора" / An Inspector Calls (Великобритания 1982)
«Визит инспектора» (Великобритания 1954)
Советские экранизации пьесы:
"Он пришёл" (1973, фильм-спектакль) инспектора играет неподражаемый Этуш ;
"Инспектор Гулл" (1979) с Йозасом Будрайтисом в главной роли.
Может эти фильмы и мало кто вспомнит, а вот великолепный мюзикл "31 июня" (1978), думаю, помнят многие.
Всего 14 экранизацией советского кинематографа произведений Джона Пристли с участим талантливейших актеров
Отзывы читают и те кто еще не смотрел фильм, поэтому, если пишут спойлеры, то или предупреждают или прикрывают.
Внизу под отзывом есть кнопки редактирования. Выделяете текст спойлера и нажимаете кнопку Sp