Идиот
Творение режиссера Саши Гедеона
«Возвращение идиота» напрямую отсылает зрителю к роману Достоевского «Идиот». Впрочем, это становится понятным сразу же по титрам, которые наглядно демонстрируют зрителю, что фильм снят по мотивам бессмертного романа великого классика. А если зритель хорошо знаком с оригинальным произведением, то он без особого труда сможет услышать цитаты из оригинального произведения, а также заметить схожие сюжетные ходы.
В центре событий находится Франтишек в исполнении Павла...
Читать полностью
Творение режиссера Саши Гедеона «Возвращение идиота» напрямую отсылает зрителю к роману Достоевского «Идиот». Впрочем, это становится понятным сразу же по титрам, которые наглядно демонстрируют зрителю, что фильм снят по мотивам бессмертного романа великого классика. А если зритель хорошо знаком с оригинальным произведением, то он без особого труда сможет услышать цитаты из оригинального произведения, а также заметить схожие сюжетные ходы.
В центре событий находится Франтишек в исполнении Павла Лишки. Он сам говорит своей соседке по купе Анне, что он был практически идиотом. Он рассказывает ей о том, что был вынужден проходить длительное лечение. В самом конце курса доктор ему сказал, что нет никаких оснований уклоняться от жизни в реальности. Так он и пытается на глазах зрителя не уклоняться от реальной жизни. Но при этом стоит отметить, что лечение оставило на нем серьезный отпечаток. Теперь главный герой кричит по ночам, ему снятся страшные сны, а иногда тело скручивается от судорог. Зритель периодически становится прямым свидетелем таких сцен, по которым тяжело понять реальная это жизнь или очередные видения центрального персонажа.
Немного позже он приезжает к дальним родственникам. На месте он становится свидетелем нескольких интриг. Эмиль (Иржи Лангмайер), практически помолвленный с Анной (Анна Гейслерова), изменяет ей с ее же сестрой Ольгой (Татьяна Вильгельмова). Но и Анна не остается в долгу, вступая в связь с Робертом (Иржи Махачек), являющимся братом Эмиля. При этом Роберт живет вместе с женой в другом городе, но периодически приезжает в эти места на праздники по приглашению матери.
Франтишек, добрый и наивный по своей природе, старается всем помогать. Он часто переводит разговор, который опасно приближает к раскрытию тайн на всякие мелкие детали то на разговор о кролике, то на свои впечатления об Ольге. Но его усилия пропадают даром. Ольга, оказавшаяся под впечатлением слов Франтишека, добровольно рассказывает своей сестре о своей связи с Эмилем. Теперь ни о какой помолвке и речи быть не может. Но хуже всего то, что виновным выставляют главного героя, которого подозревают в излишней болтливости.
Интересно здесь то, что в самом начале Франтишек преследует Анна, но постепенно привязывается к Ольге. Как и герой романа Достоевского, Франтишек часто испытывает волнение, из-за чего у него течет кровь из носа. По мере увеличения напряжения, кровотечения становятся все чаще и чаще. Кроме того, зритель невольно ждет, что главного героя постигнет судьба Мышкина, но финал убеждает нас в совершенно ином. Такие люди живут среди нас и достаточно часто подвергаются насмешкам и издевательствам. Но мало кому приходит в голову, что эти люди могут прекрасно все понимать, осознавать и чувствовать. При этом Франтишек не ненормальный, он просто другой.