Больной Сэллек в экранизации книги смертельно больного писателя?
После выхода этого фильма по Голливуду (да и среди наших Титульных Киноманов с Именами) начала гулять сплетня, что у
Тома Сэллека, играющего в
«Тайнах Парадайза» (
идиотский перевод) начальная стадия Паркинсона. Возможно, этот слух основывался на том, что автор эпопеи о Джесси Стоуне,
Роберт Брайан Паркер (великолепную серию про другого яркого, а не «тусклого, как Стоун», сыщика, Спенсера он успел давно завершить) к моменту выхода последних книг и последнего прижизненного фильма (
вестерн...
Читать полностью
После выхода этого фильма по Голливуду (да и среди наших Титульных Киноманов с Именами) начала гулять сплетня, что у Тома Сэллека, играющего в «Тайнах Парадайза» (идиотский перевод) начальная стадия Паркинсона. Возможно, этот слух основывался на том, что автор эпопеи о Джесси Стоуне, Роберт Брайан Паркер (великолепную серию про другого яркого, а не «тусклого, как Стоун», сыщика, Спенсера он успел давно завершить) к моменту выхода последних книг и последнего прижизненного фильма (вестерн «Аппалуза», вовсе не про Стоуна, рекомендую!), несколько лет мучился от симптомов этой болезни.
Если эта сплетня вдруг и правдива, то пожелаем Тому Сэллеку мужества и терпения. А если слух пущен только на основе того, что события в фильме часто нелогичны, и картине Роберта Хармона явно недостает «двигательной активности» (а эта штука. «гипокинезия» как раз и есть синдром Паркинсона), то пожелаем актеру посмеяться над мрачноватой шуткой маститых кинокритиков.
Если у кого и есть болезнь Паркинсона, так это у наших прокатчиков, давших фильму такое название. Дело даже не в том, что «Рай», «Парадиз» или «Парадайз» - город, в котором постоянно живет в одиноком домике главный герой, и «Тайна Парадайза» было бы более уместным названием. Но на самом-то деле фильм называется «Затерявшийся в «Раю» если угодно «Затерянный в Парадайзе». На худой конец и "Остававшийся в Раю"("Парадайзе").
В таком названии и появится и весь смысл, вся философия картины, что в этом патриархальном райке, где «не бывает настоящих преступлений», сумел затеряться чудовищно жестокий преступник, хладнокровно повторивший над своей жертвой все действия безумного кровожадного маньяка. И никто не отыщет следа к этому «потеряшке». кроме старого, усталого, возможно больного неизлечимой болезнью экс-копа, готового уже работать без зарплаты. - «Просто возместите мне расходы», говорит герой Сэллека.
Впрочем, тремор рук и пальцев у киноперсонажа по имени Джесси Стоун, тоже могли бы свидетельствовать о болезни Паркинсона, если бы мы из предыдущих фильмов не знали, что персонаж-то пьет «по-взрослому» (по два стакана виски на ночь и бурбон днем, а алкоголь ведь имеет свойство накапливаться в организме и как-то под вечер, выпив привычные два стакана вы поймете, что пьянеет с них все больше). С другой стороны, когда в финале Стоуну нужно таки резко перенаправить ствол и выстрелить, руки у него не трясутся.
Да, кто-то отрицательно настроенный, может назвать фильм скучным, кто-то благожелательный - жизненным. Не забываем. что перед нами прошла уже почти (осталась пара книг, по неуточненным данным) вся жизнь Джесси Стоуна, с его запоями, скандалами, сотрясениями и потрясениями. Он же не «Стоун» Джераль Брисли из одноименного фильма с Нортоном и де Ниро, у него нет раскрасавицы жены в виде Миллы Йовович. Напротив, стареющий мужик до сих пор переживает давнишний уход от него любимой супруги. И, такое ощущение, что, с каждым годом разлуки переживает его все сильнее и сильнее. Такое случается часто, старики знают, взрослые начинают понимать, а молодым надо приготовится именно к тому, что когда-то оставленная девушка будет приходить в сны до конца жизни.
Но это лирика. А фильм - неплох, несколько избыточно рассудителен. Но, если вы посмотрите его сразу после, например, считающейся классикой картины «Чисто английское убийство», то с удивлением обнаружите, что заторможенность Сэллека просто чистый адреналин в сравнении с бесконечными паузами и неторопливыми рассуждениям Алексея Баталова. А уж финальная часть расследования напоминает «молодого Джесси» - быстро, жестко, смог не подставить подругу жертвы и сам опередить злодея, а ведь актер Алекс Картер (тот, что из «Касла») изображал того таким добродетельным профессионалом!