К проблематике.
Кто сомневается или заблудился, внимание: это никоим боком не развлекаловка. Приличный и весьма серьезный фильм для Подумать. Не покупайтесь на жанровые наклейки: да, элементы триллера, психо и т.п. есть, но лишь как рабочие средства для постановки столь же глубокой, сколь и вечной проблемы "веры", или "убеждений", или как его там не называй, - того, что может вести как к "высокому", так и к терроризму любого покроя. Проблемы "идеализма", среди метаморфоз которого тотальная зомбированность....
Читать полностью
Кто сомневается или заблудился, внимание: это никоим боком не развлекаловка. Приличный и весьма серьезный фильм для Подумать. Не покупайтесь на жанровые наклейки: да, элементы триллера, психо и т.п. есть, но лишь как рабочие средства для постановки столь же глубокой, сколь и вечной проблемы "веры", или "убеждений", или как его там не называй, - того, что может вести как к "высокому", так и к терроризму любого покроя. Проблемы "идеализма", среди метаморфоз которого тотальная зомбированность. Проблемы внушаемости как ночной, ибо слепой, оборотной, оборотневой стороны дня, дневного света, света сознания, при котором все видно, ибо все на виду. Проблемы здорового взгляда на вещи и того кошмара, который рождается на шлаках неудач, лепящих из нормальных людей параноиков с топорами в руках. Проблемы незаметного превращения людей, когда бывший "первый" и "герой" по-настоящему "съезжает", а "второй" и "баба" совершает подлинно героический поступок. Проблемы самой возможности превращения людей: нормального человека в оборотня, милого и безобидного мальчика в маньяка. Проблемы того, что, видя в окружающих людях "нелюдей", сам таковым становишься, - становишься тем, что хочешь видеть вокруг своими ослепшими глазами: хочешь видеть конец света - готовишься к нему, хочешь видеть войну - начинаешь ее. Проблемы спасения ближнего, которое может обернуться убийством. Проблемы доверия к "голосам", слушая которые и покупаясь на леденец исключительности, рискуешь превратиться в клинически больного. Проблемы не только того, что и о чем эти голоса говорят, но и что это за голоса, "откуда" они. Проблемы критерия и выбора того "голоса", который не только услышишь, но к которому прислушаешься, голоса, которому станешь послушен, - где этот голос? Звучит ли он многоразличием сирен из телефонной трубки как всеохватывающего образа манипуляции сознанием, или есть иной источник? И если есть, то как его услышать? Проблема на самом деле страшная - как и последняя сцена, становящаяся с ней вровень. Проблема миро-видения как зрения своими глазами, мировоз-зрения как видения мира своими собственными глазами. Проблема само-сознания. Проблема, которую никто, кроме тебя самого не решит.
Спасибо за фильм!
Актерский состав в киноленте - три человека и несколько статистов. Такой фильм можно легко трансформировать в театральную постановку: минимум действий, отсутствие спецэффектов, множество разговоров и монологов. Что понравилось - красота Маргарет Йинг Дрэйк, актриса не успела раскрыть актерский талант, но смотреть на нее довольно приятно.
Только из-за нее оценка 4 из 10.