Одинокая Жизнь
В течение нескольких лет после ужасной трагедии Джеймс не живет, а существует в этом мире. Его существование наполнено одиночеством, непониманием и тяжелыми воспоминаниями. Оказавшись на месте автокатастрофы, в результате которой жизнь его матери была трагически оборвана, он оказывается в состоянии полного оцепенения, не в силах оторвать свой взгляд от дороги. Его мысли заняты воспоминаниями, в которых кадры вновь и вновь прокручиваются перед глазами. Те минуты словно остановили его жизнь, а...
Читать полностью
В течение нескольких лет после ужасной трагедии Джеймс не живет, а существует в этом мире. Его существование наполнено одиночеством, непониманием и тяжелыми воспоминаниями. Оказавшись на месте автокатастрофы, в результате которой жизнь его матери была трагически оборвана, он оказывается в состоянии полного оцепенения, не в силах оторвать свой взгляд от дороги. Его мысли заняты воспоминаниями, в которых кадры вновь и вновь прокручиваются перед глазами. Те минуты словно остановили его жизнь, а образы никак не могут уйти из головы. Эти образы не дают ему двигаться дальше. У него есть отец и даже появилась мачеха, однако никто из них даже не пытается заглянуть в его внутренний мир. Однако они понимают, что его психологические проблемы нужно как-то решать, поэтому отправляют его к психологу, полагая, что он сможет справиться с его трудностями. Но это не помогает. Невысказанность и одиночество делают его все более замкнутым. Игра с воображаемым другом вот вся жизнь мальчика, столкнувшегося с непреодолимыми проблемами.
Случайно встретив Мэдди, странную и одинокую женщину, живущую в маяке, мальчик находит в ней близкого друга, с которым можно поговорить обо всем, что угодно. Но помимо разговоров он находит в ней мудрость и тот самый светлый луч надежды, которого ему так не хватало. Постепенно выясняется, что и Мэдди стала одинокой в результате трагического случая. Она потеряла родного сына более двух десятков лет назад и решила вести уединенный образ жизни. Мэдди свела свое общение с людьми до самого минимума. Теперь она следит за маяком и в нем же живет. Здесь она слушает Чайковского и Моцарта, получая от этого удовольствие. Иногда она ведет записи в своем блокноте и изредка выбирается на рыбалку. Ее жизнь самодостаточна, она много познала, поэтому готова делиться с теми, кому это по-настоящему необходимо. Однако те вещи, которые она рассказывает, будут понятны лишь тем, кому это необходимо. От проблем мальчика не могли избавить ни отец, ни мачеха, ни психолог, а Мэдди смогла исцелить его одной лишь фразой, которая повторяется на протяжении всего фильма: «Душа вылетает из физического тела, как мальчик из школьных дверей, в смерти нет ничего ужасного».
Принято считать, что эта мудрость должна приходить с годами и жизненным опытом. Но не всегда для этого необходимо много времени. Джеймс начал понимать это в двенадцать лет.
«Шепот ангелов» - это очень атмосферная и лиричная драма, способная задеть хрупкие струны человеческой души, ядром которой является работа Ванессы Рэдгрейв и Тревора Моргана. Актриса играет настолько эмоционально, что затмевает всех остальных актеров. Тем не менее, Морган не теряется на ее фоне, находя в себе силы и возможности демонстрировать выразительную игру. «Шепот ангелов» впечатляет и дает пищу для размышлений.
Прекрасная игра Ванессы Редгрейв и Тревора Моргана отодвигает на задний план предсказуемость сюжета, погружает в пучину событий и поражает своей искренностью.
Атмосферная, тонкая и очень лиричная драма задевает хрупкие душевные струны, не вызывая ни капли диссонанса. Сравнить этот фильм можно с запахом моря: нежный аромат свободы с терпкими нотками и привкусом грусти.
Рефреном сквозь фильм проходят прекрасные строки: «Душа вылетает из тела, как мальчишка из школьных дверей: порывисто и радостно. В смерти нет ужаса.»