Детская травма – никогда не заживающая рана.
В 2009 году в качестве дипломного проекта Дестин Креттон, заканчивая киношколу, снял короткометражный фильм «Короткий срок 12», за который на фестивале «Сандэнс»
получил приз. После выхода его первого полнометражного фильм «Я не хипстер», он в 2013 году выпускает на основе этой своей короткометражки одноимённый полноценный фильм, при просмотре которого любой зритель будет испытывать жалость и сострадание к детям, которые испытали в своём детстве от злодеев-родителей не нежную родительскую...
Читать полностью
В 2009 году в качестве дипломного проекта Дестин Креттон, заканчивая киношколу, снял короткометражный фильм «Короткий срок 12», за который на фестивале «Сандэнс»
получил приз. После выхода его первого полнометражного фильм «Я не хипстер», он в 2013 году выпускает на основе этой своей короткометражки одноимённый полноценный фильм, при просмотре которого любой зритель будет испытывать жалость и сострадание к детям, которые испытали в своём детстве от злодеев-родителей не нежную родительскую любовь, а насилие. Особенно нормальному человеку трудно понять действия сексуального характера со стороны подонков-отцов, от которых их дочерям приходится делать аборты. Такие несчастные дети, конечно, с пошатнувшейся психикой, чаще всего склонные к суициду, к побегам и к другим неадекватным действиям, и содержатся в коротком сроке №12, то есть по-нашему в интернате №12, до тех пор, пока социальные службы не решат их дальнейшую судьбу, иногда они задерживаются здесь до трёх лет.
Именно о жизни таких детей и о жизни их воспитателей, у которых, чаще всего, и было такое нездоровое детство, и рассказывает этот очень драматический фильм.
В интернате работают Грейс (Бри Ларсон) и Мейсон (Джон Галлагер-младший), которые встречаются, стараясь это сохранить втайне от своих подопечных, хотя те прекрасно осведомлены об этих отношениях. В интернат поступает Джейден (Кэйтлин Девер), и в это же время Грейс узнаёт о своей беременности, от которой она моментально решила избавиться. И далее идёт рассказ в основном об этой замкнутой, угрюмой девочке Джейден, ужасная жизнь которой заставила Грейс вновь вспоминать и переживать и свою страшную боль, похожую на ту, что испытывает сейчас Джейден, которая не раз пыталась покончить с собой. А своё гнетущее состояние пытается отразить в сочинённой ею детской сказке о дружбе между осьминожкой и акулой, которая, объясняет одинокой осьминожке, что для того, чтобы она стала её другом, она должна съедать постепенно её конечности.
Но не только об этих девушках, переживших издевательства со стороны их отцов, рассказывает фильм. Здесь зритель увидит и нового сотрудника в исполнении Рами Малека, у которого так и читается в его больших глазах страх перед этими трудными подростками. И ему надо стать таким же рассудительным, спокойным, ответственным по отношению к этим таким странным детям, научиться их понимать и проявлять к ним терпимость, но иногда и жёсткость, как это делают Грейс и Мейсон. А Мейсон даже готовит для обездоленных детей кексы и, не стесняясь, рассказывает о курьёзном случае, произошедшем с ним, когда ему пришлось следовать по пятам за подростком, сбежавшим из интерната.
Здесь будет показано и страдание негра Маркуса (Кит Стэнфилд), которому исполняется восемнадцать лет, и он просит, чтобы в качестве подарка на день рождения ему побрили голову, а вот причина этого, оказывается, кроется опять-таки в жесточайшем физическом насилии, которое он перетерпел в детстве. И он сильно подавлен, не может забыть, что было с ним. Продолжает видеть всё окружающее в чёрном свете, и это пытается выразить в сочинённом им рэпе. А смерть его любимой рыбки приводит его расшатанную психику к страшному поступку.
Здесь зритель увидит и рыжего мальчика Сэмми (Алекс Коллоуэй), который периодически с криком бежит по двору интерната, а воспитатели бросаются за ним вдогонку, чтобы догнать, обнять и успокоить малыша, которому, видимо, почудилось, что над ним опять будут издеваться, и он, убегая, пытается от этих злодеев спастись.
Этот кинофильм становиться трогательным, правдоподобным, душевным, благодаря тому, что все артисты естественно изобразили своих реалистичных персонажей. Особенно это удалось Бри Ларсон, которая смогла показать, какими незаживающими ранами остаются на всю жизнь травмы, нанесённые в детстве. Но она также прекрасно изобразила и добрую воспитательницу, тонко чувствующую душу своих подопечных, и молодую женщину, сомневающуюся в возможности стать хорошей матерью. И Джон Галлагер создал Мейсона очень чутким и заботливым и по отношению к Грейс, и к подросткам, и к приёмным родителям, которые помогли ему вырасти хорошим, честным и добрым, почти идеальным человеком.
Отличную психологическую драму очень познавательную и полезную стоит смотреть.